Итоги II этапа Российской серии гонок на выносливость REC-2025: победный дебют Lamborghini и «вылет» фаворитов из марафона. Хроника и фото

5 Колесо 6 часов назад 20
Preview

В минувшую субботу на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялся II этап нового сезона Russian Endurance Challenge — Российской серии гонок на выносливость (REC).

На старт второго этапа вышло сразу несколько новых машин, в том числе два суперкара Lamborghini Huracan GT3 Evo — команд Spora GT и «ИСКРА Моторспорт». Кроме того, в зачете GT Pro была представлена «кубковая» версия Porsche 911 GT3 под управлением второго экипажа команды Spora GT, а от команды YADRO Motorsport на стартовой решетке появился недавно прибывший в РФ Mercedes AMG GT3.

Напомним, что победителем прошлого этапа стала команда Time4Race №33, на автомобиле Mercedes AMG GT3. И здесь любопытный момент: как раз накануне II этапа (Гран-при Спортса») произошли изменения в составе команды-фаворита. Дело в том, что теперь в пару к Максиму Кизилову встал Денис Булатов, который заменил Алексея Несова, пропустившего этап из-за своего участия в международном марафоне «24 часа Спа». Денис Булатов — это восходящая звезда немецких кузовных серий.

По результатам квалификации два первых ряда на стартовом поле, уже «по традиции» заняли спортпрототипы — легкие и быстрые — класса CN Pro. За поул-позицию разгорелась настоящая борьба — и здесь второй раз подряд самыми быстрыми оказались Игорь Мухин и Георгий Ефросинин на прототипе Norma (команда Blackthorn №111).

Итак, на старте марафона 28 июня уже в первом повороте борьбу прототипам пробовал навязать Андрей Солуковцев — за рулем Lamborghini. Но хоть это был и очень смелый рывок со стороны пилота команды «ИСКРА Моторспорт», все же Георгий Ефросинин на своем спортпрототипе (Norma) сумел удержать лидерство.

После первых кругов Андрей Солуковцев в итоге расположился на третьей позиции, Ефросинин и его прямой конкурент по классу [CN Pro] из Garisteam, Константин Терещенко, который управлял прототипом Ligier, — пилоты оставили далеко позади, считай, весь полигон. Затем — короткий «обмен» атаками, и на первое место выходит Терещенко; он быстро после обгона оторвался от прототипа Norma команды Blackthorn.

Пошел второй час: из борьбы буквально вылетают (в прямом смысле слова!) победители первой гонки сезона — Time4Race. Из-за того, что произошла поломка тормозного диска, Максим Кизилов, который сменил Дениса Булатова за рулем «Мерседеса» (Mercedes AMG GT3), потерял управление в последнем повороте перед прямой старт-финиш — после контакта автомобиля с отбойником он сходит с дистанции.

А тем временем Игорь Мухин возвращает лидерство команде Blackthorn, объезжая соперников из Garisteam. Далее на трассе разыгрывается классическое для серии REC противостояние «Norma против Mercedes» — уже за лидерство в абсолютном зачете.

Если в прошлом сезоне серии Ефросинин и Мухин на Norma боролись за лидерство с Mercedes AMG GT4 Дениса Ременяко из команды CapitalRT (противостояние «черный шип» vs «серебряна стрела»), то теперь разгорелась борьба Blackthorn с YADRO Motorsport — Виктор Шайтар на Mercedes AMG GT3 догнал прототип Norma.

Далее Шайтар очень грамотно воспользовался основным преимуществом «Мерседеса» — колоссальной скоростью на прямых, поначалу сумев пройти Мухина (Виктор Шайтар — победитель «24 часов Ле-Мана»). Однако пилот на прототипе все же не дал создать сопернику отрыв и спустя несколько кругов пошел в атаку на Mercedes, в результате чего произошло столкновение автомобилей. Спортпрототип Мухина, с выбитой фарой, вновь вышел в лидеры, а Виктор Шайтар с проколом вынужден был свернуть в боксы.

Но сражение не закончилось: вторая смена пилотов — и только-только выехавшего с пит-лейна Ефросинина торпедирует уже «Мерседес»! Из-за полученных повреждений Blackthorn пришлось завершить гонку, но едва-едва не завершила этот 4-часовой марафон и команда YADRO Motorsport: Сергей Столяров смог довести уже «уставший и сильно хромающий» после тарана Mercedes до боксов и здесь механики команды совершили настоящий подвиг: менее чем за час до финиша 4-часовой гонки они заменили разбитую переднюю подвеску.

И после того, как все три фаворита выбыли из борьбы за победу в «абсолюте», на первое место вышел «Ламборгини» Андрея Солуковцева и Александра Масленникова (Time4Race №37). Что ж, Масленников, ехавший финальный «стинт», уже никому не отдал лидерство — и уверенно привел «итальянца» к победе в абсолютном зачете и в классе GT Pro — в первой же для этой машины гонке.

Ближайшие преследователи из Garisteam, сделавшие ставку на пит-стоп под желтыми флагами — во время аварии Ефросинина — проиграли борьбу за лидерство, так что прототип №29 Ligier Константина Терещенко, Константина Захаревского и Станислава Сидорука занял итоговое первое место в своем классе — и второе место в «абсолюте», не сумев (не успев!) отыграть круг отставания у Lamborghini команды «ИСКРА Моторспорт».

А Денис Ременяко и Михаила Алешин на автомобиле Mercedes GT4 (CapitalRT) в итоге выиграли в классе GT, заняв в абсолютном зачете этапа серии 3-ю позицию.

Также еще одна победа за рулем нового автомобиля была одержана в классе GT Light: здесь экипаж команды Avatar Racing Team (Роман Смоляков и Антон Евтух) оказался, что называется, «на высоте». Коллектив, который ранее выступал в классе GT и который сменил машину на «канареечно-желтый» BMW в кузове E36, финишировал первым в зачет — даже несмотря на проблемы с капотом, который команде пришлось фиксировать изолентой по ходу заезда.

На этом этапе серии экипажу №113 на Mini Cooper удача «изменила»: они выиграли гонку в своем классе на первом этапе, однако не поднялись на подиум II этапа серии.

2-е место в классе занял экипаж X-Rays Motorsport — на Mitsubishi. Этот же экипаж является победителем REC-2024 в классе GT Light. А на третьем месте расположились Виталий Смирнов и Сергей Балдин (команда Mazda Karting Academy №53).

Также хочется отметить результат экипажа BALCHUG Racing в составе Кирилла Киракозова и звездного чемпиона мира по «эндурансу» Романа Русинова — в классе CN Pro экипаж занял второе место, а Роман Русинов порадовал болельщиков возвращением в серию REC. На третьей же ступени пьедестала в классе прототипов по праву оказались пилоты SVL ЦСКА Racing, Алексей Хаиров и Алексей Чернов. Экипаж не сдался после серьезной поломки Ligier в начале гонки (на машине разбортировало заднее колесо).

Упорством отличилась и команда TEAMGARIS №34: Станислав Аксенов и Эдуард Исламов на Toyota в зачете GT, хотя автомобиль, надо признать, по характеристикам сильно уступает автомобилям команд класса GT — на немецкой технике.

Коллектив SHISHKOIL&YUKA ADV PRO RACING TEAM в своем классе сумел добиться третьей позиции — несмотря на то, что их Mercedes AMG GT4 сильно пострадал в утренней квалификации и выехал на трассу практически спустя час после старта гонки.

Что касается зачета GT Pro подкласса T (туринг), то победителем гонки второй раз в этом сезоне стал экипаж №91 GNV &Kamenskiy Racing №91 на Audi RS3 LMS TCR. И нужно понимать, что автомобили подкласса вдвое уступают по мощности автомобилям GT3!

Отметим, что регламентом серии REC предусматривается, что экипажи на менее мощных автомобилях могут заявиться в любой более мощный класс. И события прошлого сезона серии продемонстрировали, что если соперники на более мощных автомобилях сходят с дистанции, то победители подкласса действительно могут получить «двойной» подиум (и класс GT Pro, и подкласс GT Pro T). Правда, в сезоне 2025 основной состав класса GT Pro заметно укрепился.

Приводим итоговые результаты II этапа Российской серии гонок на выносливость Гран-при СПОРТСА»:

Абсолютный зачет II этапа REC:

ИСКРА Моторспорт №37 (Солуковцев Андрей, Масленников Александр)

Чемпионат Москвы, II этап:

1. ИСКРА Моторспорт №37 (Солуковцев Андрей, Масленников Александр)

2. GARISTEAM №29 (Захаревский Константин, Терещенко Константин, Сидорук Станислав)

3. YADRO Motorsport №16 (Столяров Сергей, Шайтар Виктор)

Класс CN Pro:

1. GARISTEAM №29 (Захаревский Константин, Терещенко Константин, Сидорук Станислав)

2. BALCHUG Racing №21 (Киракозов Кирилл, Русинов Роман)

3. SVL ЦСКА Racing №31 (Хаиров Алексей, Чернов Алексей)

Класс GT:

1. CapitaIRT №13 (Ременяко Денис, Алешин Михаил)

2. TEAMGARIS №34 (Исламов Эдуард, Аксенов Станислав)

3. SHISHKOIL&YUKA ADV PRO RACING TEAM №1 (Шишко Дмитрий, Слуцкий Захар, Савин Алексей, Харашун Даниил)

Класс GT Pro:

1. ИСКРА Моторспорт №37 (Солуковцев Андрей, Масленников Александр)

2. YADRO Motorsport №16 (Столяров Сергей, Шайтар Виктор)

3. Spora GT №992 (Таронишвили Эрнест, Аладьева Елена, Косарев Артём, Девякович Антон)

Класс GT Light:

1. Avatar Racing Team №555 (Смоляков Роман, Евтух Антон)

2. X-Rays Motorsport №23 (Елизаров Максим, Магидович Евгений, Шипов Анатолий, Лукин Андрей)

3. Mazda Karting Academy №53 (Смирнов Валерий, Балдин Сергей)

GT Pro Touring (подкласс GT Pro):

1. GNV &Kamenskiy Racing №91 (Плеханов Виктор, Саитов Дамир, Чуканов Сергей)

2. Real Performance №24 (Ларионов Илья, Перфильев Владислав)

3. GNV Kamenskiy Racing №55 (Шульмейстер Борис, Валуйских Сергей, Гомельков Дмитрий)

Следующий, третий, этап Российской серии гонок на выносливость (REC) пройдет 26 июля на «Игора Драйв». Генеральный организатор REC Анастасия Бендикова о предстоящем этапе серии под Санкт-Петербургом:

— После столь яркого и насыщенного на события Гран-при Спортса” участники начинают подготовку к выездному этапу под Санкт-Петербургом, где 26 июля Российская серия гонок на выносливость станет хедлайнером фестиваля GARAGE FEST Игора Драйв 2025.

— На старте «эндуранса» впервые в истории отечественного автоспорта ожидается более сорока экипажей. Подиум этой гонки точно не достанется никому легко, мы ждем горячих схваток на этой сложной суперсовременной трассе. Рекомендуем всем увидеть этот марафон вживую.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'