В минувшую субботу на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялся II этап нового сезона Russian Endurance Challenge — Российской серии гонок на выносливость (REC).

На старт второго этапа вышло сразу несколько новых машин, в том числе два суперкара Lamborghini Huracan GT3 Evo — команд Spora GT и «ИСКРА Моторспорт». Кроме того, в зачете GT Pro была представлена «кубковая» версия Porsche 911 GT3 под управлением второго экипажа команды Spora GT, а от команды YADRO Motorsport на стартовой решетке появился недавно прибывший в РФ Mercedes AMG GT3.
Напомним, что победителем прошлого этапа стала команда Time4Race №33, на автомобиле Mercedes AMG GT3. И здесь любопытный момент: как раз накануне II этапа (Гран-при Спортса») произошли изменения в составе команды-фаворита. Дело в том, что теперь в пару к Максиму Кизилову встал Денис Булатов, который заменил Алексея Несова, пропустившего этап из-за своего участия в международном марафоне «24 часа Спа». Денис Булатов — это восходящая звезда немецких кузовных серий.

По результатам квалификации два первых ряда на стартовом поле, уже «по традиции» заняли спортпрототипы — легкие и быстрые — класса CN Pro. За поул-позицию разгорелась настоящая борьба — и здесь второй раз подряд самыми быстрыми оказались Игорь Мухин и Георгий Ефросинин на прототипе Norma (команда Blackthorn №111).
Итак, на старте марафона 28 июня уже в первом повороте борьбу прототипам пробовал навязать Андрей Солуковцев — за рулем Lamborghini. Но хоть это был и очень смелый рывок со стороны пилота команды «ИСКРА Моторспорт», все же Георгий Ефросинин на своем спортпрототипе (Norma) сумел удержать лидерство.

После первых кругов Андрей Солуковцев в итоге расположился на третьей позиции, Ефросинин и его прямой конкурент по классу [CN Pro] из Garisteam, Константин Терещенко, который управлял прототипом Ligier, — пилоты оставили далеко позади, считай, весь полигон. Затем — короткий «обмен» атаками, и на первое место выходит Терещенко; он быстро после обгона оторвался от прототипа Norma команды Blackthorn.
Пошел второй час: из борьбы буквально вылетают (в прямом смысле слова!) победители первой гонки сезона — Time4Race. Из-за того, что произошла поломка тормозного диска, Максим Кизилов, который сменил Дениса Булатова за рулем «Мерседеса» (Mercedes AMG GT3), потерял управление в последнем повороте перед прямой старт-финиш — после контакта автомобиля с отбойником он сходит с дистанции.

А тем временем Игорь Мухин возвращает лидерство команде Blackthorn, объезжая соперников из Garisteam. Далее на трассе разыгрывается классическое для серии REC противостояние «Norma против Mercedes» — уже за лидерство в абсолютном зачете.
Если в прошлом сезоне серии Ефросинин и Мухин на Norma боролись за лидерство с Mercedes AMG GT4 Дениса Ременяко из команды CapitalRT (противостояние «черный шип» vs «серебряна стрела»), то теперь разгорелась борьба Blackthorn с YADRO Motorsport — Виктор Шайтар на Mercedes AMG GT3 догнал прототип Norma.
Далее Шайтар очень грамотно воспользовался основным преимуществом «Мерседеса» — колоссальной скоростью на прямых, поначалу сумев пройти Мухина (Виктор Шайтар — победитель «24 часов Ле-Мана»). Однако пилот на прототипе все же не дал создать сопернику отрыв и спустя несколько кругов пошел в атаку на Mercedes, в результате чего произошло столкновение автомобилей. Спортпрототип Мухина, с выбитой фарой, вновь вышел в лидеры, а Виктор Шайтар с проколом вынужден был свернуть в боксы.

Но сражение не закончилось: вторая смена пилотов — и только-только выехавшего с пит-лейна Ефросинина торпедирует уже «Мерседес»! Из-за полученных повреждений Blackthorn пришлось завершить гонку, но едва-едва не завершила этот 4-часовой марафон и команда YADRO Motorsport: Сергей Столяров смог довести уже «уставший и сильно хромающий» после тарана Mercedes до боксов и здесь механики команды совершили настоящий подвиг: менее чем за час до финиша 4-часовой гонки они заменили разбитую переднюю подвеску.
И после того, как все три фаворита выбыли из борьбы за победу в «абсолюте», на первое место вышел «Ламборгини» Андрея Солуковцева и Александра Масленникова (Time4Race №37). Что ж, Масленников, ехавший финальный «стинт», уже никому не отдал лидерство — и уверенно привел «итальянца» к победе в абсолютном зачете и в классе GT Pro — в первой же для этой машины гонке.

Ближайшие преследователи из Garisteam, сделавшие ставку на пит-стоп под желтыми флагами — во время аварии Ефросинина — проиграли борьбу за лидерство, так что прототип №29 Ligier Константина Терещенко, Константина Захаревского и Станислава Сидорука занял итоговое первое место в своем классе — и второе место в «абсолюте», не сумев (не успев!) отыграть круг отставания у Lamborghini команды «ИСКРА Моторспорт».
А Денис Ременяко и Михаила Алешин на автомобиле Mercedes GT4 (CapitalRT) в итоге выиграли в классе GT, заняв в абсолютном зачете этапа серии 3-ю позицию.

Также еще одна победа за рулем нового автомобиля была одержана в классе GT Light: здесь экипаж команды Avatar Racing Team (Роман Смоляков и Антон Евтух) оказался, что называется, «на высоте». Коллектив, который ранее выступал в классе GT и который сменил машину на «канареечно-желтый» BMW в кузове E36, финишировал первым в зачет — даже несмотря на проблемы с капотом, который команде пришлось фиксировать изолентой по ходу заезда.
На этом этапе серии экипажу №113 на Mini Cooper удача «изменила»: они выиграли гонку в своем классе на первом этапе, однако не поднялись на подиум II этапа серии.

2-е место в классе занял экипаж X-Rays Motorsport — на Mitsubishi. Этот же экипаж является победителем REC-2024 в классе GT Light. А на третьем месте расположились Виталий Смирнов и Сергей Балдин (команда Mazda Karting Academy №53).

Также хочется отметить результат экипажа BALCHUG Racing в составе Кирилла Киракозова и звездного чемпиона мира по «эндурансу» Романа Русинова — в классе CN Pro экипаж занял второе место, а Роман Русинов порадовал болельщиков возвращением в серию REC. На третьей же ступени пьедестала в классе прототипов по праву оказались пилоты SVL ЦСКА Racing, Алексей Хаиров и Алексей Чернов. Экипаж не сдался после серьезной поломки Ligier в начале гонки (на машине разбортировало заднее колесо).
Упорством отличилась и команда TEAMGARIS №34: Станислав Аксенов и Эдуард Исламов на Toyota в зачете GT, хотя автомобиль, надо признать, по характеристикам сильно уступает автомобилям команд класса GT — на немецкой технике.

Коллектив SHISHKOIL&YUKA ADV PRO RACING TEAM в своем классе сумел добиться третьей позиции — несмотря на то, что их Mercedes AMG GT4 сильно пострадал в утренней квалификации и выехал на трассу практически спустя час после старта гонки.
Что касается зачета GT Pro подкласса T (туринг), то победителем гонки второй раз в этом сезоне стал экипаж №91 GNV &Kamenskiy Racing №91 на Audi RS3 LMS TCR. И нужно понимать, что автомобили подкласса вдвое уступают по мощности автомобилям GT3!

Отметим, что регламентом серии REC предусматривается, что экипажи на менее мощных автомобилях могут заявиться в любой более мощный класс. И события прошлого сезона серии продемонстрировали, что если соперники на более мощных автомобилях сходят с дистанции, то победители подкласса действительно могут получить «двойной» подиум (и класс GT Pro, и подкласс GT Pro T). Правда, в сезоне 2025 основной состав класса GT Pro заметно укрепился.

Приводим итоговые результаты II этапа Российской серии гонок на выносливость Гран-при СПОРТСА»:
Абсолютный зачет II этапа REC:
ИСКРА Моторспорт №37 (Солуковцев Андрей, Масленников Александр)
Чемпионат Москвы, II этап:
1. ИСКРА Моторспорт №37 (Солуковцев Андрей, Масленников Александр)
2. GARISTEAM №29 (Захаревский Константин, Терещенко Константин, Сидорук Станислав)
3. YADRO Motorsport №16 (Столяров Сергей, Шайтар Виктор)
Класс CN Pro:
1. GARISTEAM №29 (Захаревский Константин, Терещенко Константин, Сидорук Станислав)
2. BALCHUG Racing №21 (Киракозов Кирилл, Русинов Роман)
3. SVL ЦСКА Racing №31 (Хаиров Алексей, Чернов Алексей)
Класс GT:
1. CapitaIRT №13 (Ременяко Денис, Алешин Михаил)
2. TEAMGARIS №34 (Исламов Эдуард, Аксенов Станислав)
3. SHISHKOIL&YUKA ADV PRO RACING TEAM №1 (Шишко Дмитрий, Слуцкий Захар, Савин Алексей, Харашун Даниил)
Класс GT Pro:
1. ИСКРА Моторспорт №37 (Солуковцев Андрей, Масленников Александр)
2. YADRO Motorsport №16 (Столяров Сергей, Шайтар Виктор)
3. Spora GT №992 (Таронишвили Эрнест, Аладьева Елена, Косарев Артём, Девякович Антон)
Класс GT Light:
1. Avatar Racing Team №555 (Смоляков Роман, Евтух Антон)
2. X-Rays Motorsport №23 (Елизаров Максим, Магидович Евгений, Шипов Анатолий, Лукин Андрей)
3. Mazda Karting Academy №53 (Смирнов Валерий, Балдин Сергей)
GT Pro Touring (подкласс GT Pro):
1. GNV &Kamenskiy Racing №91 (Плеханов Виктор, Саитов Дамир, Чуканов Сергей)
2. Real Performance №24 (Ларионов Илья, Перфильев Владислав)
3. GNV Kamenskiy Racing №55 (Шульмейстер Борис, Валуйских Сергей, Гомельков Дмитрий)

Следующий, третий, этап Российской серии гонок на выносливость (REC) пройдет 26 июля на «Игора Драйв». Генеральный организатор REC Анастасия Бендикова о предстоящем этапе серии под Санкт-Петербургом:
— После столь яркого и насыщенного на события Гран-при Спортса” участники начинают подготовку к выездному этапу под Санкт-Петербургом, где 26 июля Российская серия гонок на выносливость станет хедлайнером фестиваля GARAGE FEST Игора Драйв 2025.
— На старте «эндуранса» впервые в истории отечественного автоспорта ожидается более сорока экипажей. Подиум этой гонки точно не достанется никому легко, мы ждем горячих схваток на этой сложной суперсовременной трассе. Рекомендуем всем увидеть этот марафон вживую.