Китайская марка провела пресс-конференцию в Москве, посвященную результатам 2024 года и планам на будущее. Впервые был представлен электрический хэтчбек E30X, который бросит вызов Ora 03, а также анонсирован рестайлинговый кроссовер JS6 Pro, пикап T9 в новых версиях, паркетник JS2, минивэн премиум-класса RF8 и рамный внедорожник JS9. Все перечисленные модели выйдут на российский рынок в течение следующего года.
Ближайшей новинкой JAC станет маленький (всего четыре метра в длину!) электрокар E30X. В Китае E30X именуется Yiwei 3, а на экспортных рынках, например, на Филиппинах, его зовут Ytterby. В Беларуси электромобиль уже продается, и там он носит индекс E30X — такой же, как и в России. На выбор предложены две версии: с батареей на 41 либо 51,5 киловатт-часа и электромотором мощностью 136 лошадиных сил. Заявленный запас хода составляет 500 километров.
По собственной информации «Мотора», стоить электрокар будет существенно дешевле, чем ближайший конкурент — Ora 03, цены на который стартуют от 3,5 миллиона рублей и достигают 3,7 миллиона рублей.
Помимо розничных продаж, E30X JAC рассчитывает на флитовые заказы: предполагается, что электрокары будут закупать в небольшие корпоративные парки и предлагать в аренду на южных курортах.
В первом квартале 2025 года состоится запуск пикапа T9 с дизельным мотором. Эта модель продается в России с конца весны 2024 года, но пока она предложена в единственной версии со связкой 2,0-литрового бензинового двигателя и восьмидиапазонного автомата, а привод у него полный. При этом в Китае существует вариант со 170-сильным дизелем HFC4DB2−2E1 — он и доберется до нас в начале следующего года. Позже, в третьем квартале, гамма пополнится и моноприводным T9 с шестиступенчатой «механикой» — он, очевидно, станет самым доступным. Пока же JAC T9 можно купить за 3 399 000 рублей (или за 3 249 000 рублей со скидками).
На второй квартал у JAC намечена премьера обновленного JS6. О нем известно, что кроссовер предложат с 1,5-литровым мотором и двумя роботизированными коробками передач на выбор — шести- и семиступенчатой. Актуальный JS6 представлен со 174-сильным турбодвигателем 1.5 и только с шестидиапазонным «роботом». Планов по локализации этой модели на «Соллерсе» пока нет.
В третьем квартале, помимо пикапа T9 с механической трансмиссией и моноприводом, появится и минивэн RF8 с двухлитровым мотором и восьмидиспазонным автоматом. Стоит отметить, что эту модель планирует локализовать российская компания Sollers и продавать под собственным брендом.
Однообъемник линейки Refine позиционируется JAC как премиальный: в его основе лежит модульная платформа MUSE (MPV Union Smart Electric), спереди стойки McPherson, сзади многорычажная подвеска, двигатель внутреннего сгорания расположен поперечно, а привод — на переднюю ось. Бензиновая «турбочетверка» развивает 252 лошадиные силы, но для России ее дефорсируют до 224 сил.
Первым электрокаром JAC в России станет хэтчбек E30X На УАЗе начнут собирать новые внедорожники и пикапы: список JAC Motors стал крупнейшим экспортёром пикапов в КитаеНаконец, в четвертом квартале 2025-го до России доберется рамный внедорожник JS9 (это пока неподтвержденное обозначение). Это вариация на тему пикапа T9, которая, как и минивэн, ляжет в основу будущей модели российской Sollers. Это потенциальный конкурент новому Haval H9.
Шестой новинкой, которой нет на слайде с запусками в 2025 году — это кроссовер JS2 Pro, который в иерархии займет ступень ниже JS3. Как выяснил «Мотор», партию из 200−300 экземпляров JS2 Pro привезут в Россию в первой половине 2025 года, а уже потом будет рассмотрена возможность ее локализации на мощностях «Соллерса». JS2 Pro — исключительно переднеприводный, а в движение его приводит 1,5-литровый мотор на 103 лошадиные силы. Он работает в связке с вариатором.
Ждём в России: китайские новинки