Бренд AUDI (именно прописными буквами!) начал предварительные продажи нового E5 Sportback на китайском рынке. Напомним, это универсал, разработанный совместно с концерном SAIC.

Новый электромобиль представлен в четырех модификациях, с задним и полным приводом, по цене от 235 000 до 319 900 юаней (около 2,63–3,58 млн рублей по курсу). Он построен на усовершенствованной цифровой платформе (ADP) с 800-вольтовой архитектурой, разработанной совместно с SAIC. AUDI заявляет, что всего 10-минутная зарядка способствует увеличению запаса хода сразу на 370 км.
Для справки: AUDI (заглавными буквами), — это новый бренд…немецкого Audi в Китае. И компания отказывается от традиционного логотипа с четырьмя кольцами, чтобы показать китайским потребителям, что не полагается на свое [немецкое] наследие. Новый бренд AUDI является частью стратегии Volkswagen Group «в Китае для Китая».

Фермин Сонейра, генеральный директор бренда AUDI:
— Мы объединяем немецкие инженерные решения и качество с передовыми китайскими инновациями. E5 Sportback сочетает в себе лучшее из обоих миров.
Базовая комплектация Pioneer для AUDI E5 предполагает задний привод и литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP) емкостью 76 кВт*ч, от совместного предприятия SAIC-CATL, обеспечивающий запас хода по циклу CLTC до 618 км. Единственный электродвигатель на задней оси развивает максимальную мощность в 299 л. с., а разгон от 0 до 100 км/ч занимает у такой машины 6,1 секунды.

Топовая комплектация Flagship Quattro — полноприводная, с двумя электродвигателями. Электродвигатель на передней оси развивает 272 л. с., а на задней — 515 л. с. Суммарная максимальная мощность двухмоторной электрической установки достигает 776 л. с., что позволяет автомобилю разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Тройная аккумуляторная батарея NMC (никель-кобальт-марганец) от гиганта CATL имеет емкость в 100 кВт*ч, обеспечивая запас хода по циклу CLTC до 647 км.
AUDI E5 Sportback — это пятидверный 5-местный автомобиль с габаритами 4881/1960/1479 мм (длина/ширина/высота соответственно) и колесной базой 2950 мм. Большинство основных компонентов произведено китайским концерном SAIC.

Двигатели производит Huayu Automotive Electric Systems, «дочка» SAIC Motor Group, а СП SAIC-CATL выпускает аккумуляторные батареи (типа LFP). Сборка самого автомобиля организована на совместном китайско-немецком предприятии SAIC Volkswagen в городе Аньтин (Шанхай). В настоящее время E5 продается, соответственно, только в Китае.

E5 Sportback оснащён 27 различными датчиками, включая один лидар от Hesai, три радара миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых радаров и 11 камер, которые передают данные в продвинутую систему помощи водителю Momenta ADAS. Все данные обрабатываются высокопроизводительным чипом Orin X от Nvidia.

В салоне такого универсала покупатели найдут огромный 59-дюймовый светодиодный дисплей во всю ширину передней панели, с операционной системой AUDI OS, работающей на чипе Qualcomm Snapdragon 8295. В автомобиле используется искусственный интеллект Doubao от ByteDance (материнской компании TikTok), — он, как ожидается, сможет предложить высококачественное голосовое управление и семантическое (!) понимание.
Здесь, конечно, нужно сделать пару оговорок по новинке. Как заявляют эксперты рынка, в отличие от Европы 90-х годов, универсалы (или Kombi, как говорят сами немцы) никогда не пользовались популярностью в Китае, где доминируют минивэны и SUV (кроссоверы и внедорожники).

Однако в последние годы ситуация изменилась: в Поднебесной было выпущено немало успешных универсалов. Конкурентами E5 Sportback станут Zeekr 007 GT (начальная цена от 202 900 юаней, или около 2,27 млн руб. по курсу), Nio ET5T (стартовая цена — 298 000 юаней), и недавно представленный Stelato S9T (от 328 000 юаней).

Официальные поставки AUDI E5 Sportback покупателям начнутся в сентябре 2025 года. Audi также планирует выпустить в Китае две дополнительные модели под брендом AUDI — в течение следующих 2 лет.