На российском рынке за первую половину 2025 года продали в общей сложности более 47 тыс. новых легковых автомобилей премиум-класса. Эксперты «Автостата» говорят о падении данного сегмента сразу на 41% к аналогичному периоду прошлого года, тогда как в целом авторынок сократился на 26%.

Что важно, произошли кардинальные изменения в структуре продаж новых премиальных автомобилей: серьезно просела реализация автомобилей марок из Поднебесной (до 33 тыс. шт., -47% к январю-июню 2024 г.), а вот продажи премиальных автомобилей глобальных брендов, напротив, показали лучшие результаты.
Так, из китайского «премиума» по итогам января-июня 2025 года положительную динамику смог продемонстрировать только Hongqi, а остальные марки КНР ушли «в минус»:
— Exeed: 9716 ед. (-57%)
— Tank: 8220 ед. (-37%)
— LiXiang: 5132 ед. (-59%)
— Voyah: 2756 ед. (-49%)
— Hongqi: 2697 ед. (+5%)
— Zeekr: 1439 ед. (-68%)
Глобальные премиальные бренды в первом полугодии также продемонстрировали снижение, однако оно оказывается значительно меньшим, чем в среднем по всему авторынку (-19%). Например, британский Land Rover и вовсе смог показать рост продаж год к году:
— BMW: 5281 ед. (-9%)
— Mercedes-Benz: 3163 ед. (-6%)
— Lexus: 1304 ед. (-50%)
— Land Rover: 1135 ед. (+9%)
— Audi: 1037 ед. (-34%)
— Porsche: 893 ед. (-16%)
На самом деле, падение продаж «премиума» можно объяснить следующим образом (особенно это касается Китая): в России существенная часть китайских «легковушек» премиального сегмента — это электрифицированные модели, т. е. гибридные машины и электромобили. А за последний год как раз в этом сегменте произошли значительные «тарифные» изменения — да, эти машины все-таки тоже пострадали от повышенного коммерческого утилизационного сбора.

Вдобавок, можно заметить (см. выше), что очень сильно упали продажи конкретной марки из КНР — Exeed. А ведь «Иксид» составляет ощутимую долю продаж данного рыночного сегмента (!). Как мы знаем, сейчас к Exeed у российских клиентов не мало вопросов — в части позиционирования как «премиума». Объявляют большие скидки на машины, однако даже с огромными «дисконтами» продажи моделей бренда оставляют желать лучшего.