Полноразмерный кроссовер Aito M8 от Huawei и Seres признан самым безопасным автомобилем в Китае, набрав 93,7% в краш-тесте безопасности C-NCAP. Он получил оценку «пять звезд +», превзойдя такие модели, как Xiaomi SU7.

Сам Aito M8 был впервые представлен в Китае с силовой установкой гибридного типа с расширенным запасом хода (EREV) в апреле 2025 года. Он быстро стал лидером продаж на локальном рынке, совокупный объем поставок составил 56 748 ед. В Поднебесной этот большой кроссовер оценен в сумму от 359 800 до 449 800 юаней, в зависимости от версии (от 4,04 до 5,05 млн рублей по курсу).
Отметим, что краш-тест и оценка безопасности C-NCAP проводятся Китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC). C-NCAP включает в себя тесты на защиту пассажиров, уязвимых участников дорожного движения и оценку работы систем безопасности автомобиля. Модели, участвующие в этих тестах, оцениваются по шкале от 0 до 100%. Затем полученные процентные значения преобразуются в звезды — для большей наглядности.

C-NCAP оценивал базовую версию Aito M8 EREV с 6-местным салоном. Эта модификация оснащена аккумуляторной литий-железо-фосфатной батареей (LFP) емкостью 37 кВт*ч от CATL и имеет лидар на крыше для реализации интеллектуальных систем помощи водителю. Испытуемые автомобили, к слову, приобретались анонимно у случайного дилера.
Aito M8 получил более пяти звезд в C-NCAP, с оценкой в 93,7%. Это самый высокий показатель среди автомобилей, оцененных по стандарту безопасности 2024 года, включая седан Xiaomi SU7, получивший 93,5%.

Aito M8 набрал наивысший балл в категории «Активная безопасность» (96,34%). Его показатели на 9,99% выше средних показателей автомобилей, оцененных C-NCAP. А система автоматического экстренного торможения (AEB) и эффективность светотехники кроссовера получили, как заявили эксперты, практически максимальный балл.
Кроме того, Aito M8 Max получил 96,26% в категории защиты пассажиров (на 5,62% выше среднего значения). Автомобиль также хорошо показал себя в реальном столкновении, набрав 83,3 балла из 88.

Вообще говоря, краш-тесты C-NCAP включают фронтальное столкновение с барьером по всей ширине [перекрытия], фронтальное столкновение с движущимся деформируемым барьером, перекрывающим 50% площади кузова, боковой удар о деформируемый подвижный барьер и столкновение с боковой стойкой.
Показатели в категории защиты уязвимых участников дорожного движения достигли у Aito M8 цифры в 86,03%. Это на 7,34% выше среднего (!). Данный тест включает в себя проверку защиты ног и головы пешеходов, а также проверку функции AEB (экстренное торможение).

А вот список автомобилей с наивысшими общими показателями по результатам стандартного теста безопасности и оценки краш-тестов C-NCAP 2024 года:
— Aito M8 EREV (93,7%)
— Xiaomi SU7 (93,5%)
— Zeekr Mix (91,8%)
— Mazda EZ-6 (90,8%)
— Li Auto L6 (90,5%)
Кстати, в Китае Aito M8 предложен с двумя вариантами компоновки сидений. Первый вариант предлагает два ряда сидений (5 мест), а второй — 6-местный салон, с тремя рядами сидений.

В Поднебесной Aito M8 EREV оснащён двухмоторной полноприводной установкой с пиковой мощностью 526 л. с. Под капотом этого вседорожника стоит 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель, в сочетании с электромотором.

Аккумуляторная батарея — LFP или тройная никель-кобальт-марганцевая (NMC), емкостью 37 кВт*ч или 53,4 кВт*ч. Запас хода на чистом электричестве по китайскому циклу CLTC составляет 201 км и 310 км соответственно. Запас хода в комбинированном режиме достигает 1405 км и 1526 км соответственно.