По данным агентства «Автостат», по итогам I полугодия 2025 г. продажи новой автобусной техники в России упали практически на 60% (-59%) относительно прошлого года. В общей сложности за отчетный период продан 4171 новый автобус.
Больше всего новых автобусов продал в январе-июне отечественный ПАЗ (1964 ед.), занявший почти половину рынка новой автобусной техники в первом полугодии (доля 47%). Следом за ПАЗом идет китайский Yutong (542 ед.). Также в Топ-5, п результатам января-июня 2025 года, вошли:
— НЕФАЗ (233 ед.)
— Higer (195 ед.)
— КАВЗ (185 ед.)
Самыми популярными моделями в сегменте новых автобусов в первой половине года на российском рынке стали:
— ПАЗ-3205 (683 ед.)
— ПАЗ-3204 (653 ед.)
— ПАЗ-4234 (580 ед.)
— Yutong ZK6128H (272 ед.)
— ЛиАЗ-5292 (233 ед.)
Аналитики отмечают, что в первый летний месяц на российском рынке продали на 62% меньше новых автобусов, чем в июне 2024 года: результат прошедшего месяца — 590 реализованных экземпляров.
Вообще говоря, статистика продаж новой автобусной техники еще раз подтверждает общее «печальное» состояние российского авторынка и, в целом, текущую ситуацию в экономике: продажи новых автобусов обвалились, хотя именно автобусная техника меньше всего зависит от таких факторов, как рост цен, утилизационный сбор, ключевая ставка ЦБ и др.: автобусы покупают, что называется, «централизованно», в соответствии с заранее утвержденным планом — муниципалитеты, организации и проч. подобные категории потребителей. А потому результаты за первую половину года стоит считать действительно тревожными.
