Как пишет агентство РБК со ссылкой на собственный источник на российском автомобильном рынке, в нашей стране по состоянию на начало 2025 года случилось затоваривание складов дистрибьюторов: у дилеров скопилось до 700 тысяч нереализованных автомобилей, тогда как в начале 2024 года запасы составляли около 400 тыс. машин.
При этом, как рассказал тот же источник, больше половины автомобилей (52%) — российского производства, а остальные — иномарки.
Если рассмотреть оценку агентства «Автостат», то его глава, Сергей Целиков, говорит о 600 тысячах нераспроданных автомобилей — именно столько машин, по словам Целикова, сейчас имеется на складах. Предложение существенно превысило спрос в 2024 году, когда на российский рынок вышло большое число новых автобрендов из Поднебесной.
Также Сергей Целиков утверждает, что из почти 600 тысяч автомобилей полмиллиона машин — легковые, 400 тысяч — это автомобили китайские, а 100 тысяч — отечественного производства. Соответственно, если верить данным «Автостата», на складах сейчас «простаивает» еще примерно 100 тысяч единиц коммерческого транспорта.
Так или иначе, а информация о затоваривании складов рекордным числом нераспроданных машин звучит правдиво. Это подтверждает, среди прочего, политика некоторых из дилеров, которые сегодня стремятся спешно распродать автомобили непопулярных брендов с огромными скидками — последние практически никто не покупает.
Интересно, стоит ли ждать больших скидок на остальные автомобили, когда и другие бренды начнут избавляться от запасов в спешке — стоит ли рассчитывать на снижение цен в течение года?