Официально подтверждено слияние Zeekr и Lynk & Co, причём ведущая роль у более молодой марки. Отныне 51% капитала Lynk & Co принадлежит Zeekr, а 49% акций остаётся у Geely, то есть де факто Lynk & Co превратилась в дочернюю марку Zeekr. Внутренняя конкуренция будет сведена к минимуму: модели дороже 300 тысяч юаней (41 тысяча долларов) закрепят за Zeekr, дешевле этой отметки — за Lynk & Co.
Группа Zeekr Technology рассчитывает получить выгоду из синергии: эффективность научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ увеличится на 15%, эффективность управления — на 20%. Zeekr и Lynk & Co будут пользоваться дилерскими центрами друг друга, а за рубежом у двух брендов будет общее представительство. В 2025 году альянс рассчитывает на 40-процентное увеличение продаж (до 710 тысяч автомобилей), а в будущем планируется выпускать миллион машин ежегодно.
Китайцы оценили реальный запас хода Zeekr, Li Xiang и Voyah На крышу нового Zeekr Mix сбросили груз массой 2,2 тонны, и вот зачем Zeekr 001 отбуксировал 51-тонный самосвал: процесс сняли на видеоИнтересно, что объединение Zeekr и Lynk & Co не повлияло на продуктовые планы: например, «старшая» марка в 2025 году хочет выпустить три новинки (007 GT и два кроссовера). Что касается флагманского кроссовера Lynk & Co 900, то ему забвение не грозит, хотя формально он играет в ценовом диапазоне Zeekr. Однако в будущем дочерняя марка сосредоточится на более доступных и массовых машинах.
Разделять бренды по типам силовых установок Geely не планирует: и Zeekr, и Lynk & Co будут выпускать и подключаемые гибриды, и электромобили. А вот опора на технологии Volvo постепенно останется в прошлом: шведская фирма продаст 30% акций Zeekr, а основой будущих новинок станут более прогрессивные платформы.
Щепотка зелени: крутые гибриды