В России к концу года могут закрыться 10–20 процентов автосалонов

Motor 21 часов назад 18
Preview

Дилерским центрам приходится подстраиваться под новую реальность: разрываются невыгодные контракты, закрываются точки продаж и целые направления, отмечает «Коммерсантъ». Продавцы машин сосредоточивают усилия на прибыльных салонах и запускают новые сервисы.

Только за второй квартал число дилерских центров в России сменилось на 137 до 2,95 тысячи единиц, а дилерских контрактов — на 183 до 4,33 тысячи. Избавляются дилеры и от нерентабельных контрактов с марками с небольшими продажами. Например, недавно закрылась точка продаж автомобилей Lamborghini в «Москва-Сити», которой управлял «Автодом».

Некоторые меняют и направления бизнеса. Так, дилер «БорисХоф» больше не работает с автомобилями с пробегом. А «Рольф» и другие стремятся присоединиться к развивающемуся онлайн-рынку, вводя цифровые сервисы.

Какие автомобили популярны в Москве: рейтинг Импорт новых машин в Россию рухнул на 63 процента Российский авторынок остался в глобальном топ-15, несмотря на падение

Дилеры отмечают, что российский рынок переходит на китайскую модель ведения бизнеса, для которой продажи важнее сервиса. Производители же сейчас заинтересованы в захвате рынка любой ценой.

В связи с этим игроки рынка смотрят в будущее с апатией и даже пессимизмом: по разным оценкам, до следующего года не доживут 10–20 процентов автосалонов. В первую очередь в группе риска марки Kaiyi, BAIC и Livan, а также российские «Москвич» и «Соллерс», считают они.

С января по июнь нынешнего года россияне купили 607 тысяч единиц транспорта — на 28 процентов меньше, чем за тот же период 2024-го. Продажи легковушек упали на 26 процентов, не достигнув планки в 527 тысяч штук.

Исправленному верить: обновлённые знакомые модели
Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'