Опыт общения с чат-ботами и виртуальными ассистентами на базе искуственного интеллекта на сайтах и в приложениях компаний есть у подавляющего большинства россиян (88%), говорится в исследовании НАФИ (есть у РБК), опросившем 6,2 тыс. человек в возрасте 14 лет и старше.
Каждый третий (35%) признался, что опыт взаимодействия с такими системами оставил негативное впечатление. Довольны таким общением остались 33% респондентов, эта доля уменьшилась по сравнению с прошлым годом (37%).
Согласно исследованию, негативнее всего относятся к виртуальным собеседникам мужчины (40% против 32% у женщин) и граждане РФ старше 45 лет.
Более половины опрошенных (57%) сталкивались с ситуациями, когда не могли определить, общаются они с человеком или с ботом. Не испытывали таких трудностей 34% респондентов.
Как отметили аналитики, чем менее «человекоподобны» ответы робота и чем сложнее правила взаимодействия с ним, тем выше негативная оценка сервиса.
Материал дополняется