Как крупнейший автопроизводитель РФ оказался в ситуации, когда при массовом найме людей — включая привлечение мигрантов — штат компании практически не увеличился?
Что происходит с численностью сотрудников АВТОВАЗа?
Хотя кажется, что АВТОВАЗ за последние годы активно пополняет ряды своих сотрудников, цифры говорят об обратном. Сейчас на головных мощностях в Тольятти работают 37 тысяч человек. Это лишь на 4,5 тысячи больше, чем было 3 года назад.
Для компании, которая переживает активную фазу восстановления и модернизации, такой прирост кажется неожиданно скромным.
Кто стоит у конвейера?
Из общего числа сотрудников 28 тысяч человек заняты непосредственно на производстве — они выпускают автомобили и комплектующие. Остальная часть персонала распределена между инженерными, управленческими и вспомогательными службами.
Интересный факт: средний возраст сотрудников составляет 45 лет, и 65% из них — мужчины. Это говорит о том, что коллектив компании преимущественно зрелый и преимущественно мужской.
Почему АВТОВАЗ нанимает мигрантов?
Ранее сообщалось, что компания начала активно привлекать трудовых мигрантов, особенно из Узбекистана. Это решение стало ответом на нехватку рабочих рук на фоне роста производства.
Тем не менее даже с учетом такого подхода, общее увеличение численности штата выглядит довольно скромным.
Как было раньше?
Чтобы оценить масштаб изменений, стоит оглянуться на прошлое. В 2001 году на АВТОВАЗе трудились 124 тысячи человек. Это в 3,4 раза больше, чем сейчас.
С тех пор предприятие пережило множество трансформаций — от структурных реформ до технологической модернизации. Но столь значительное сокращение персонала за 2 десятилетия подчеркивает, насколько сильно изменился сам подход к производству.