Профессиональный праздник – День маркетолога отмечается в России, Беларуси и ряде других стран СНГ ежегодно 25 октября. Дата приурочена к дню создания Управления по маркетингу и рекламе в Министерстве внешней торговли СССР в 1975 году.
Это пока неофициальный праздник, он не прошел официальную процедуру государственного учреждения. Но значение профессии трудно переоценить.
Маркетинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») – организационная деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. Следовательно, маркетолог – специалист по управлению продажами, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании.
Маркетологи сегодня – одна из самых востребованных специальностей. В их профессиональные задачи входит поиск, проработка и реализация самых оптимальных путей между продуктом и покупателем. Изучение рынка и потребительского спроса, разработка ценовой политики, рекламной стратегии, умение донести до целевой аудитории все преимущества продвигаемого товара или услуги – все это помогает выделиться среди конкурентов. От профессионализма маркетолога во многом зависит успех бизнеса.
В последние годы постоянно возникают новые каналы взаимодействия с потребителем, одному маркетологу–универсалу все охватить невозможно, поэтому становятся актуальными команды специалистов узких направлений – SMM-менеджеры, таргетологи, SEO-оптимизаторы, контент-менеджеры, копирайтеры, email-маркетологи, бренд-менеджеры, аккаунт-менеджеры, PR-менеджеры.
Напомним, что в календаре праздников есть смежные профессиональные даты. Например, День работника торговли в России отмечается ежегодно в четвертую субботу июля, а День работников рекламы – 23 октября.
С праздником всех причастных!