Постоянство самосовершенствования — признак высокой внутренней культуры и незаурядных качеств. Если античная традиция в духе Дионисия ассоциируются с самоудовлетворением вплоть до пресыщения и отвращения, то древнеиндийская традиция праздников преследует прямо противоположные цели.
Понимание природы вечной души, порабощённой собственными недостатками в мире временных и преходящих ценностей, сформировало традицию, опирающуюся на ценности жертвенного и самоотверженного служения. В соответствии с этой традицией, человек обретает качества того, кому он служит.
Служение же основано на восхищении: младший, восхищающийся старшим и стремящийся порадовать его достойным отношением, через благословения получает самое лучшее будущее. Аналогичным образом построены взаимоотношения жены, служащей мужу, рабочего, служащего начальнику, воина, служащего законам государства, и человека, служащего Богу.
Существует одна тонкость в праздновании Падмини Экадаши (Padmini Ekadasi). Понятие так называемого «високосного года» с точки зрения ведического лунного календаря иное. Такой високосный год не раз в 4, как в западном календаре, а раз в 3 года. В этом случае добавляется один дополнительный лунный месяц — месяц Пурушоттама.
Пуластья Муни как-то в беседе с мудрецом Нарадой рассказал о праздновании этого праздника. «В Трета-югу в династии Хайхайя принял рождение Картавирья. Из-за проклятия тысяча цариц, которых он очень любил, не могли родить ему сына, без которого он не радовался своему царству, также как голодный никогда не может по-настоящему наслаждать свои чувства. Так царь решил совершить суровую аскезу, для того, чтобы достичь своей цели. Вместе с ним, сбросив все царственные украшения со своего прекрасного тела и надев на себя кусок ткани, последовала в лес одна из цариц по имени Падмини.
В ту эпоху продолжительность жизни была велика. Царь долгое время отдал аскезе, чтобы решить свои проблемы, но так и не мог обрести наследника, которому передал бы обязанность заботиться о подданных. Целомудренная и преданная мужу Падмини обратилась за помощью к Анасуйе, дочери мудреца Кардамы, и получила такой совет: «Обычно в году двенадцать месяцев, но после каждых тридцати двух месяцев добавляется ещё один, побавляя к числу ежегодных праздников Падмини Экадаши (Padmini Ekadasi) и Парама Экадаши. Ты должна поститься в эти дни и бодрствовать всю ночь. Если ты сделаешь так, то Верховная Личность Бога, Хари, исполнит твои желания».
Падмини с верой постилась, не употребляя даже воды, и бодрствовала всю ночь. Господь Кешава был очень доволен её преданностью и смирением и потому появился перед ней, чтобы благословить её и её мужа. Царь попросил сына, которого желал так долго: «О владыка вселенной, милостиво подари мне сына, который никогда не будет убит ни полубогами, ни людьми, ни змеями, ни демонами, ни духами, которого сможешь одолеть только Ты».
Всевышний Господь сразу же сказал «Да будет так!» и удалился. Падмини вскоре забеременела и родила сильнорукого Картавирьярджуну, которого даже десятиглавый Равана не смог победить в битве, так как он был благословением Верховной Личности Бога».
Любой, желающий исполнения своих желаний, должен последовать примеру целомудренной Падмини, чьим именем назван этот праздник.