9 марта отмечается День нестандартно мыслящих людей.
Выходящих за рамки стандартного или шаблонного мышления людей нередко в истории при жизни воспринимали, мягко говоря, неоднозначно. Часто их не воспринимали всерьёз, подвергали критике, называли чудаками. Однако, именно попытки выйти за рамки стандартного мышления, найти подтверждение своим гипотезам чаще всего приносили человечеству наиболее громкие и значимые научные открытия: в области географии, в физике и химии, освоении космического пространства и т.д.
В шутку многие говорят о том, что значительная доля открытий и изобретений была совершена авантюристами или лентяями, когда одни стремились направить в пространство свою неуёмную энергию, а другие найти способ облегчить себе жизнь… Подобные утверждения не стоит воспринимать буквально, хотя отчасти в них кроется и правда.
Так или иначе, но кто-то придумал колесо, а кто-то – велосипед. Кто-то изобрёл лук и стрелы, а кто-то плуг. Писатели в своих фантазиях и воображении открывали космическое пространство, а герои их произведений бороздили его на космических кораблях, изучали океан на подводных лодках тогда, когда подобных аппаратов ещё не было.
Примеров нестандартно мыслящих людей, имена которых навсегда вошли в историю, немало. Достаточно вспомнить Архимеда, Аристотеля, Леонардо да Винчи, Альберта Эйнштейна, Николая Коперника, Джордано Бруно, Галилео Галилея, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Вольфганга Амадея Моцарта, Александра Суворова, Фёдора Ушакова, Наполеона, Вольтера, Константина Циолковского, Николы Тесла и многих других. Этот список имён можно продолжать долго, с успехом обнаруживая, что нестандартно мыслящие люди проявляли себя в абсолютно различных сферах: музыке, военном деле, различных областях научного знания, бизнесе, живописи и литературе, философии. Каждый из них привнёс в эти сферы новое, выйдя за привычные рамки и правила, дал толчок дальнейшему развитию науки и техники, художественной культуры, музыки и т.д.
Инициаторы празднования Дня нестандартно мыслящих людей предлагают каждому попробовать совершить в этот день любое самое простое действие необычным или непривычным для себя способом, отказаться от строгого следования распорядку дня, внеся в него какое-то разнообразие: приготовить хорошо знакомое блюдо на завтрак, обед или ужин, сделав его иным способом или внеся изменения в состав, воспользоваться левой рукой, застёгивая куртку (для правшей) и т.д.
Стремление к нестандартному мышлению опирается на широкий кругозор, поэтому отличным способом для развития в себе подобного качества будет чтение, рисование, наблюдение и воображение. Обратите внимание, что хорошо знакомая вам дорога, по которой вы часто ходите или ездите и представляемая в воображении на одном из своих участков, будет восприниматься совершенно иначе, если пойти (или поехать) по ней в обратную сторону. Стоит только обернуться и понять, как меняется восприятие. А ведь чаще всего мы вспоминаем любое место именно в восприятии с одного ракурса. Попробуйте сочинить для ребёнка сказку или рассказать ему её вечером. Пусть она не будет опираться на существующие и предсказуемые варианты. Если ребёнок будет удивлён – вам удалось выйти за рамки стандартного мышления!