Сейчас сложно поверить в то, что красивая и элегантная певица Ирина Понаровская, которая очень следит за модой и за собственной фигурой (за вторым, конечно, больше, чем за первым) в детстве была весьма упитанным ребёнком. Она немного стеснялась своей полноты, но было ещё одно обстоятельство, которое заставляло её «комплексовать»: в шесть лет девочке поставили диагноз «косоглазие», и она была вынуждена носить очки. Одноклассники быстро придумали ей не очень-то приятное прозвище – «косуля», но кто-то из старших подружек решил подбодрить девчушку. «Глупые они, — авторитетно заявила пятиклассница, которая по меркам первоклашек была уже очень большой девочкой, ‒ природоведения что ли не учили? Косуля очень красивая и тоненькая. Раз так называют – радуйся! А очки, если хочешь знать, сейчас в большой моде! Там только стёкла надо сделать немного потемнее. У меня мама такие носит, и знаешь, как ей идёт?»
Ирина не стала возражать, что природоведения в первом классе ещё не изучают. Затемнять стёкла очков она тоже не решилась. Вообще она не была спорщицей по натуре, и её всегда выручал спокойный, дружелюбный характер. Вот и тогда, всё взвесив, она правильно рассудила, что раз очки окружающим её девчонкам и мальчишкам не нравятся – спорить с ними не стóит. Лучше заняться чем-нибудь интересным! И она решила самостоятельно осваивать нотную грамоту и учиться играть на инструментах, коих в их квартире было великое множество: аккордеон, контрабас, виолончель, пианино. Учись – называется ‒ не хочу! Но маленькая Ирина хотела. Для начала выбрала себе самый неудобный и громоздкий инструмент – аккордеон. Всё дело в том, что клавиатура у него была меньше, чем у пианино, и это стало отправной точкой, почему Ирина выбрала в качестве первого инструмента именно его. Ну, а с кнопочками… С с кнопочками – решила будущая певица – она как-нибудь потом разберется.
«Разобраться», надо сказать к её чести, девочке удалось со всеми инструментами, но позднее она играла только на пианино. Всё-таки оно оказалось наиболее удобным для исполнения.
Музыкальные данные проявились у Ирины рано: немудрено, что она потихонечку-полегонечку сумела овладеть игрой на многих инструментах. Где не хватало знаний музыкальной грамоты – там по слуху подбирала. И родители, которые тоже всю жизнь отдали музыке, не сомневались, что и дочь свяжет с ней своё будущее. Однако в то, что девочка будет не просто музыкантом (вообще, родители относились к мысли о том, что Ирина добьётся больших успехов на музыкальном поприще, с большим скептицизмом), а будет певицей, причём очень яркой, в то, что она будет выступать на сцене, в это верила только бабушка – Шарлотта Арнольди. Сама она обладала неплохим голосом, и именно она настояла на том, чтобы внучке нашли хорошего преподавателя, который смог бы обучить её секретам музыкального искусства. Когда Ирина заявила, что хотела бы стать певицей, это стремление в ней поддержала снова одна лишь бабушка. Нельзя сказать, что родителям было всё равно, кем станет их дочь в будущем. Отец, Виталий Борисович Понаровский, играл на контрабасе, был дирижёром и худруком джазового оркестра, а ещё выступал в ансамбле очень известного джазового музыканта ‒ Ореста Кандата. Мать, Нина Николаевна, была концертмейстером в музыкальной школе Ленинградской государственной консерватории. Того, чего им удалось достичь в этой жизни, обоим вполне хватало, поэтому ни о какой певческой карьере для дочери они даже не думали. Считали, что «потолком» её дарования будут выступления в оркестре. «Этого будет вполне достаточно», ‒ полагали они.
Однако бабушка не только нашла Ирине очень толкового преподавателя – она, как никто другой, радовалась каждому, даже самому маленькому успеху внучки и учила не останавливаться на достигнутом. К этому можно добавить только то, что скончалась бабушка в очень почтенном возрасте, дожив до 96 лет. Её уход был большой утратой для Ирины Витальевны. Она так и не смогла продать бабушкин дом в Эстонии и сейчас частенько приезжает туда.
Если говорить о карьере певицы, может показаться, что всё сложилось более, чем удачно. Ещё бы! Исполнившая на международном фестивале «Сопот-76» песню «Мольба», Ирина пять (!!!) раз выходила на бис. Другим такой успех даже во сне не мог присниться. Мало того, что её голос на фестивале очаровал публику ‒ вот так же фотографов очаровали её фигура и внешность. Один кадр, другой, третий – и ей тут же присвоили звание «Мисс объектив» как самой обаятельной и самой фотогеничной девушке. Назавтра журналы пестрели фотографиями с её портретами, а Ирина уже возвращалась самолётом в Москву, где и продолжила свою карьеру в джазовом оркестре Олега Лундстрема. Отец, который в своё время тоже возглавлял небольшой джазовый оркестр, был безмерно рад, думая, что дочка всё-таки пошла по его стопам.
Но оркестр оркестром, а Ирина – творческая личность – продолжала искать себя. Певица из неё получилась отменная, лицом Бог не обидел, и ей постоянно хотелось чего-нибудь новенького. Так она и попала в кинематограф. И – вновь успех!
Когда-то Лион Фейхтвангер сказал замечательные слова: «Талантливый человек талантлив во всём!» И он оказался прав. По крайней мере, в отношении Ирины Понаровской эти слова сработали с точностью до 100%. В фильмах «Меня это не касается», «Трест, который лопнул», «Ограбление в полночь» Ирина Витальевна сыграла довольно успешно. Одно время ей даже предлагали остаться в киноискусстве, но певица отказалась.
Всё-таки музыка и талант, который так в своё время старалась развить в ней бабушка, одержали верх. И это, наверное, к лучшему.