Безусловно, имя Тамары Синявской навсегда останется связанным с именем ее супруга, одного из самых ярких, талантливых и красивейших мужчин российской культуры Муслима Магомаева. История их любви впечатляет, о ней написано и рассказано уже немало. И всегда в таких случаях очень интересно узнать подробнее о женщинах, которым посвящали свои сердца мужчины, у ног которых был весь мир.
Тамара Синявская – женщина уникальная. Она талантлива, бесподобно красива. Но она еще и бесконечно мудра: обладая особым взглядом на жизнь, она не боится высказывать свою принципиальную позицию касательно вопросов человеческих взаимоотношений, в том числе и профессиональных, она делает это максимально тактично, но в то же время неуклонно, давая понять, что ее точка зрения сформирована не под влиянием момента – она формировалась годами, жизненным опытом и собственными душевными переживаниями.
Некоторые мысли Тамары Синявской о том, что такое жизнь, профессия, любовь, кажутся очевидными в той бесконечной правильной мудрости, которая передается из поколения в поколение. Эти мысли помогают узнать эту удивительную женщину поближе.
Может ли быть счастливой жизнь двух великих знаменитостей под одной крышей? Увы, примеров того, как распадались браки, в которых и муж, и жена были яркими, талантливыми и амбициозными людьми, очень много. Почему брак Тамары Синявской и Муслима Магомаева не стал одним из таких?
На вопрос о том, кто у них дома был звездой, Тамара Ильинична смеялась: «А вы как считаете?». И признавалась, что всегда хорошо знала цену своему таланту, но в их семье никогда вопрос о том, кто талантливее или кто главнее, не стоял в принципе. Для нее всегда было непонятно, как женщина может быть главной при мужчине. Она никогда и не хотела этого. Семья – не место для творческих соревнований. Это место, в котором есть Мужчина и есть Женщина, и распределение ролей здесь очевидно.
«Я была просто женщиной рядом с Мужчиной» — говорила она.
Но признавалась, что такой она была только и именно рядом с Муслимом Магомаевым, потому что далеко не с каждым мужчиной захочешь быть женщиной.
«Мне нужно не то, чтобы смотреть снизу вверх… Но я знала, что можно поднять глаза к небу – и я его увижу».
Безусловно, такая красавица, как Тамара Ильинична, пользовалась успехом у противоположного пола: отбоя от поклонников не было, как свидетельствуют люди, входившие в ее круг общения. Однако сама Тамара Синявская говорит об этом очень сдержанно. Других мужчин кроме супруга Муслима Магомаева для нее не существовало. Со стороны других мужчин она принимала только один вид ухаживания – почтение.
«Я никогда никого, кроме Муслима, не видела. Да мне и неинтересно было, ухаживают за мной другие мужчины или не ухаживают. С почтением относятся – да. А другого отношения мне и не нужно было».
Творческая жизнь Тамары Синявской всегда шла параллельно с творческой жизнью супруга, она всегда оставалась самодостаточной женщиной, знающей себе цену, настоящим профессионалом, уникальной артисткой. Естественно, что в ее профессиональной жизни бывало всякое, но и здесь особая женская мудрость помогала ей справиться даже с трудными или неприятными задачами.
На вопрос о том, насколько важно симпатизировать партнерам по сцене и насколько трудно работать, если между коллегами неприязнь, Тамара Ильинична отвечает так же – мудро, сдержанно:
«Очень трудно петь с человеком, который тебе неприятен в жизни. Но все бывало. И тогда я докручивала себя, придумывала про партнера массу хорошего, разыскивала в нем это… Это и есть профессионализм».
Говоря о современном поколении артистов, о своих учениках, Тамара Ильинична не критикует молодежь, как это делают многие мастера. Она говорит о молодежи с особой материнской нежностью. Видимо, следуя тому же принципу настоящего профессионала: найти что-то хорошее, предпринять все возможное, чтобы это хорошее развить.
«Когда они приходят, я чувствую, насколько они еще не открыли глаза на эту жизнь» — говорит Синявская.
И рассказывает о том, как много времени требуется, чтобы познакомить студентов со своим голосом, организмом, чтобы ввести их в профессию. Тамара Ильинична очень хорошо понимает свою ответственность как педагога научить молодежь всему этому. Именно поэтому о своих собственных учителях она вспоминает с особым трепетом.
«У меня самой были прекрасные педагоги, которым я всю жизнь благодарна. Меня замечательно воспитывали…».
Но, шутя, упоминает, что, к сожалению, ее много хвалили, а ей хотелось найти такого педагога, который критиковал бы ее, давал советы. Вспоминает, как просила профессора Дору Белявскую: «Только очень вас прошу: не хвалите меня», и как Белявская, уникальный педагог, ей отвечала: «А за что вас хвалить, у вас есть недостатки», и Синявская была счастлива, потому что всегда любила, чтобы перед ней ставили трудные задачи.
Чем больше узнаешь о Тамаре Ильиничне, тем яснее понимаешь, насколько это была удивительная, уникальная женщина. В ней небеса соединили столько всего ценного: бесподобную красоту, непревзойденный талант, сильный характер и природную тонкую мудрость настоящей женщины. В каждом ее слове сквозит стиль, порода, воспитание, врожденный такт. Поэтому совсем неудивительно, что так влюблен в нее был Муслим Магомаев, мужчина, который до сих пор остается эталоном мужчины в понимании многих. Она была и остается особенной, одной на миллион.