Для киберспортсменов разработали физические нормативы

Источник: BFM.RU (Деловые новости) | Дата: 1 неделя назад

В перечень входят бег на 30 метров, отжимания, упражнения на пресс и клик-тест. Способен ли российский подросток, который занимается компьютерным спортом, сделать 12 отжиманий и 31 упражнение на пресс? И нужно ли ему это?

Минспорта разработал для киберспортсменов физические нормативы — среди них бег на 30 метров, отжимания и упражнения на пресс. Плюс специфические нормативы: клик-тест, когда нужно нажать по левой кнопке мыши не менее 180 раз за 30 секунд. Есть и норматив по скорости реакции на световые сигналы — не более 225 миллисекунд. Все это новейший общефедеральный стандарт спортивной подготовки для киберспортсменов. Его проект размещен на портале правовых актов.

Бизнес ФМ попросила специалистов оценить предложение Минспорта. Способен ли российский подросток, который занимается компьютерным спортом, сделать 12 отжиманий и 31 упражнение на пресс? И нужно ли ему это? Говорит руководитель организации Winspirit Иван Самарин под ником KILOgramM. Он сам готовит киберспортсменов.

— Физическое развитие тела и центральной нервной системы — это параллельные вещи, нельзя развивать ЦНС, которая является основой для компьютерного спорта, без развития тела. И второй момент — это техника безопасности. Хорошая физическая форма подразумевает сохранение здоровья при занятии компьютерным спортом. Потому что, казалось бы, мы сидим и ничего не делаем, а на самом деле много физических нагрузок: шейно-поясничный отдел, статическая нагрузка на запястный отдел, динамическая нагрузка, то есть нагрузок хватает. Плюс есть вопросы выносливости, поэтому я сильно за. Единственное, насколько я помню, там есть упражнения, с которыми я не согласен. У меня, например, в программе, которую я разрабатываю, нет отжиманий, для меня это силовые упражнения с нагрузкой, с вероятностью повреждений на запястный отдел. И я большущий противник этой истории, я больше за то, чтобы хорошенько размять мышцы и кровь по телу погонять. И клик-тесты, если они еще более-менее соотносятся с реальностью, то с точки зрения скорости реакции большущими вопросы, потому что мой ценз не 200 миллисекунд, а 250 миллисекунд. То есть в некоторых дисциплинах, таких как Counter-Strike, например, действительно скорость реакции важна, а есть дисциплины типа Dota, где это вопрос не так принципиален.

— Но в целом этот тренд на регулирование киберспорта — это хорошая тенденция, как считаете?

— Конечно, с чего-то начинать надо. И с точки зрения физической нагрузки, физической подготовки это очень хорошо. Я занимаюсь разработками методов развития киберспортсменов, скажу, что первое, чем я занимался — это как раз разработка техники безопасности, и физическая нагрузка там основная. Поэтому я очень за, но пока это сильно поверхностно.

В границах федерального стандарта указано, что организация, которая обучает и готовит киберспортсменов, должна обеспечить им необходимую экипировку. Это...