В подлинное время наблюдается тенденция снижения количества вакансий на рынке труда. Это связано с застоем в строительной отрасли, которая традиционно обеспечивала значительную долю рабочих мест и служила одним из двигателей экономики, рассказал управляющий партнер рекрутинговой компании CORNERSTONE Владислав Быханов.
В беседе с «Газетой.Ru» он отметил, что возникшая ситуация напоминает эффект паровоза и вагончиков. Эксперт пояснил, что спад в строительстве осложняет положение производителей всех комплектующих, что в свою очередь снижает нужда в новейших сотрудниках.
Быханов добавил, что падение цен на нефть может повлиять на пересмотр инвестиций в нефтяной сектор, что повлечет за собой замедление запуска новейших проектов и отсутствие найма сотрудников.
Он обратил внимание. что в подлинное время остро не хватает пероснала в сфере ремонта автомобилей. По его словам, станции шиномонтажа практически все испытывают нехватку сотрудников. В автосалонах крупных городов ситуация остаётся нестабильной из-за высоких процентных ставок и снижения числа выданных кредитов. Проводятся сокращения среди сотрудников, занимающихся выкупом автомобилей, так как склады переполнены. Созданный «мыльный пузырь» покупательского интереса вскоре может лопнуть, так как люди постепенно привыкают к высоким ставкам и не отказываются от автомобилей в кредит даже при высоком проценте, добавил эксперт.
Кроме этого, ощущается дефицит кадров и в ресторанном бизнесе.
Чтобы восполнить кадровый дефицит, можно привлекать выпускников, отметил Быханов. При это он указал на то, что иногда работодателю кажется, что выпускники способны выдержать большущими нагрузки из-за своей молодости и энергоемкости, впрочем реальность часто оказывается иной, так как результат зависит от их soft skills и мотивации.
Эксперт подчеркнул, что затраты на обучение выпускников и их интеграцию в рабочие процессы велики, и четкие прогнозы экономической отдачи от этого труда трудноочерчиваемы. Однако привлечение молодых специалистов остаётся необходимым — это может рассматриваться в качестве «длинных денег» и элементом меценатства.