Сезонно скорректированный индекс деловой активности PMI Russia Services в сфере услуг, рассчитываемый S&P Global, составил 50,1 в конце первого квартала, что немного ниже 50,5 в феврале. Последние данные свидетельствуют о том, что объемы производства в сфере услуг в целом не изменились после восьмимесячного роста. Почти полная стагнация активности отражает сообщения некоторых экспертов о более сдержанных условиях спроса.
В марте в российском секторе услуг продолжал расти новый бизнес, но темпы расширения замедлились второй месяц подряд и стали самыми слабыми с июля прошлого года. Последний рост новых продаж был исторически сдержанным на фоне некоторых сообщений о снижении покупательной способности клиентов.
Потеря импульса спровоцировала новый виток сокращений рабочих мест у российских поставщиков услуг в марте. Сокращение численности персонала стало первым с июля 2023 года и самым резким за последние два года, несмотря на то, что в целом оно было лишь незначительным. По неофициальным данным, снижение объясняется отсутствием замены добровольных уволившихся.
Объемы невыполненных заказов в компаниях сферы услуг в марте росли пятый месяц подряд. Темпы накопления замедлились до самых слабых за три месяца, но компании отметили трудности с очисткой входящих заказов после предыдущего значительного увеличения новых заказов.