Германия — Медная мафия

Источник: MK.RU (Новостной портал) | Дата: 2 часов назад

В эпоху стремительного роста электромобильности и бурного развертывания зарядной инфраструктуры в Германии вспыхнула неожиданная и серьезная угроза — масштабные кражи медных кабелей, жизненно важных для работы зарядных станций. Прослеживающаяся тенденция наносит не только ощутимый финансовый урон операторам, но и подрывает доверие пользователей, ставит под сомнение надежность сети и замедляет прогресс на пути к экологичной трансформации транспорта.

Какими мотивами руководствуются злоумышленники? Каковы масштаб и последствия этой проблемы? И что предпринимается на национальном и международном уровнях, чтобы одолеть медных рейдеров?

Теневая экономика ночных охотников

Пока на международных форумах звучат торжественные фанфары в честь «зеленого поворота» Европы, на темных улицах и безлюдных парковках немецких городов разворачивается куда более приземленная, но не менее драматичная история. Медные кабели зарядных станций для электромобилей превращаются в лакомую добычу ночных «сталкеров». Несколько быстрых движений бокорезами — и вложения в современную инфраструктуру превращаются в груды металлолома.

Эти литые металлические вены, питающие электротранспорт, всего за пару минут перекочевывают на черные рынки, где килограмм меди оплачивается гораздо щедрее многих легальных подработок.

География хищений

С началом лета такие земли как Северный Рейн–Вестфалия, Саксония и Нижняя Саксония превратились в горячие точки «медного фронта». В Ганновере полиция зафиксировала минимум 5 случаев краж в июне, но наиболее резонансным стал Лейпциг, где за 1 месяц было срезано более 40 кабелей. Каждая такая кража — это не просто цифра статистики, а внезапная блокада для вдохновленных «зелеными» перспективами водителей, которым приходится наблюдать, как заряд их батарей бессильно тает на безжизненной парковке.

50 евро в кармане — 16 000 евро в убытке

Парадокс меди прост и циничен: ночной «гастролер» сдает кабель по цене прогулочного ужина, а оператор несет расходы как за ремонт премиального автомобиля. EnBW — крупнейший игрок на рынке с более чем семью тысячами станций — оценивает максимальный ущерб на одну точку до 16 000 евро. В эту сумму входят не только затраты на замену дорогого «хвоста», но и обязательная проверка счетчиков в соответствии с нормами MessEV, бюрократические согласования, а также двухнедельный простой. Если же под удар попадет целый кластер зарядок, региональная электромобильность катастрофически замедлится, словно вернувшись в коммунальное средневековье.

Безмолвие камер и дорогой свет фонарей

Операторы реагируют здраво: усиливают освещение, устанавливают видеонаблюдение, дублируют тревожные кнопки. Но в тихие ночные часы пустынная парковка остается царством тени, где даже инфракрасный «глаз» камеры бессилен против решимости преступников и безымянн...