У 14 самолетов Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) обнаружили недостатки в конструкции фюзеляжа, сообщают «Известия» со ссылкой на письмо от производителя воздушных судов ПАО «Яковлев» в Росавиацию от 15 мая 2025 года.
На основании этого обращения Росавиация в начале августа выпустила директиву летной годности для самолетов SSJ-100, которая предписывает авиакомпаниям провести осмотры самолетов и при необходимости ремонт воздушных суден, пишет издание.
Документ был выпущен по инициативе компании «Яковлев» в тесном взаимодействии с Росавиацией, рассказали газете в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая входит в «Ростех».
«В процессе эксплуатации самолетов типа RRJ-95 выявлены отклонения типовой конструкции фюзеляжа по стыку стрингеров 42-44 с балкой-дублером шпангоута 12 отсека Ф2 от конструкторской документации», — говорится в документе.
Замглавы Росавиации Андрей Добряков потребовал от компаний, которые используют в своих рейсах такие самолеты, провести сервисные работы. Как уточняет газета, воздушные судна этой партии с серийными номерами 95104–95117 выпустили в 2016 году.
Если при проверке будет обнаружено, что крепеж стрингера на эксплуатирующихся бортах отсутствуют, то необходимо ограничить их летнюю годность, и самолеты должны будут отправиться на ремонт, пока отклонения не будут устранены.
Стрингер — продольный элемент силового набора летательного аппарата, связанный с обшивкой и нервюрами крыла или шпангоутами фюзеляжа.
Для проведения ремонтных работ «Яковлев» выпустил сервисный бюллетень с алгоритмом действий для техников. В ней сказано, что проблемы с креплением на некоторых бортах SSJ-100 могут встречаться между кабиной пилотов и пассажирской дверью.
В июле 2024 года самолет SSJ-100 с регистрационным номером RA-8904, принадлежавший авиакомпании «Газпром авиа», потерпел крушение в лесном массиве в районе Коломны в Московской области. Он направлялся из Луховиц (Третьяково) во Внуково. На борту находились 3 члена экипажа, все они погибли. Пассажиров в самолете не было.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) после окончания разбирательства в июле 2025 года сообщил, что причиной авиакатастрофы стала неправильная установка датчиков угла атаки.
Датчики углов атаки — это угол между хордой крыла и вектором набегающего потока воздуха. Они позиционируют самолет в пространстве.
Самолет начал падать из-за перехода на снижение и превышения максимальной скорости. Причиной первого стали данные, поступавшие от неправильно установленных датчиков. Второе же стало следствием ошибки экипажа, который не смог понять причины странной реакции самолета на команды управления. В отчете подчеркивалось, что рекомендаций пилотам, как действовать при отказе датчиков угла атаки на SSJ-100, нет.