Аналитики МТС AdTech зафиксировали резкое замедление интереса россиян к покупке подержанной брендовой одежды. Если в первой половине 2024 года рост активности на ресейл-платформах составлял 93% по сравнению с предыдущим годом, то за аналогичный период 2025 года он увеличился всего на 12%.
Средний чек при покупке на таких сервисах тоже снизился: в 2024 году он был на 32% выше, чем в массмаркете, а в 2025-м — только на 21%. При этом доля покупателей в возрасте от 18 до 34 лет в ресейле остаётся высокой — около 40%.
Эксперты считают, что на спад повлияло несколько факторов: насыщение рынка после периода отложенного спроса, изменение потребительских приоритетов и особенности нового поколения покупателей. Так, зумеры всё чаще выбирают одежду по цене и удобству, а не по бренду. Им не чужда покупка качественных реплик на маркетплейсах, что снижает потребность в покупке подержанных оригиналов.
Тем не менее, такие платформы, как Oskelly, The Cultt, Qultura и другие, пока сохраняют популярность, особенно среди молодёжи. В то же время офлайн-продажи в массмаркете демонстрируют устойчивый интерес — покупатели активнее посещают такие магазины, как Ostin, Lime и Gloria Jeans.
Источник: Коммерсантъ