Культовое имя вернулось, а привычной механики больше нет: чем заменила её Honda

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 6 дней назад

Представь себе: спортивное купе, у которого нет привычной коробки передач. Именно так устроен новейший Honda Prelude 2026. Машина, которую многие ждали ради возвращения легендарного имени, поразила фанатов тем, что в ней нет ни "механики", ни даже традиционного "автомата".

Honda использует двухмоторный гибридный привод нового поколения. По сути, это не вариатор и не автомат, а система прямого привода, где работу мотора регулирует блок управления. Такой подход компания в первый раз применила ещё в 2014 году на Accord Hybrid, и с тех пор технология значительно усовершенствовалась.

Главная идея — сочетать динамику электромобиля на низких скоростях с экономичностью бензинового двигателя на трассе. При этом заряжать машину от розетки не нужно — энергия вырабатывается в процессе движения.

У Prelude будет система S+ Shift: имитация переключения передач. При активации она создаёт звуки и ощущения, будто водитель ведёт машину с секвентальной механикой. То есть реального "щелчка" передач нет, но ощущения очень близки. Подобный трюк уже применял Hyundai в спортверсии Ioniq 5 N.

"Prelude обеспечивает максимально захватывающий опыт электрифицированного Honda с отзывчивой и увлекательной симуляцией переключений", — заявили в Honda.

Honda сегодня использует 2 типа гибридных установок:

Parallel Motor Configuration (CR-V, Accord) — с дополнительным приводом для буксировки и повышенной проходимости.

In-Line Motor Configuration (Civic, Prelude) — компактный вариант, где 1 мотор крутит колёса, а второй через бензиновый двигатель подзаряжает батарею.

В итоге автомобиль двигается за счёт электромотора, а бензиновый двигатель включается на трассе или в моменты, когда это экономически выгоднее.

Неожиданное сравнение — с гиперкаром Koenigsegg Regera мощностью 1500 л. с. У него тоже используется прямой привод: бензиновый мотор и электродвигатель работают вместе без классической трансмиссии. Конечно, шведская версия намного сложнее и дороже, но сама концепция схожа.

Определите, нужна ли вам "честная механика". Если да — Prelude не для вас.

Сравните расход топлива с аналогами: у Honda обещают 1 из лучших показателей.

Оцените сервисную сеть гибридов — у Honda она уже давно развита.

Прокатитесь в S+ режиме: важно, комфортна ли для вас имитация переключений.

Миф: гибриды медленные.
Правда: электромотор даёт мгновенный отклик, Prelude будет быстрее старых поколений.

Миф: гибриды требуют постоянной подзарядки.
Правда: у Honda система самообеспечивающаяся, розетка не нужна.

Миф: без коробки не будет драйва.
Правда: S+ Shift имитирует спортивные переключения, и ощущения близки к реальности.

Как выбрать между Accord Hybrid и Prelude?
Accord практичнее, Prelude — для тех, кто ищет купе с акцентом на стиль и динамику.

Сколько будет стоить Prelude?
Официальных цен пока нет, но ожидается ближе к верхнему сегменту Civic.

Что лучше: гибрид или электромобиль?
Гибрид выигрывает в автономности и отсутствии зависимости от зарядных станций.

1978: первый Prelude — компактное купе с акцентом на спорт.

1990-е: пик популярности модели, культовый статус среди молодёжи.

2001: снят с производства из-за падения спроса.

2026: возвращение как гибридного спорткупе нового поколения.

Ошибка: ждать "честную механику" от Prelude.

Последствие: разочарование при покупке.

Альтернатива: выбрать Civic Type R или подержанный Prelude прошлых поколений.

Honda удастся соединить драйв, технологичность и экономию? Возможно, Prelude станет первым шагом к массовому принятию спорткупе без коробок передач.

В Ioniq 5 N имитацию передач используют даже для дрифта. У Koenigsegg Regera прямой привод позволяет сэкономить около 90 кг веса за счёт отказа от коробки. В Японии Honda Prelude был культовой машиной для студенческой молодёжи 80-90-х годов.

Источник: NEWSINFO.RU