Представь себе: спортивное купе, у которого нет привычной коробки передач. Именно так устроен новейший Honda Prelude 2026. Машина, которую многие ждали ради возвращения легендарного имени, поразила фанатов тем, что в ней нет ни "механики", ни даже традиционного "автомата".
Honda использует двухмоторный гибридный привод нового поколения. По сути, это не вариатор и не автомат, а система прямого привода, где работу мотора регулирует блок управления. Такой подход компания в первый раз применила ещё в 2014 году на Accord Hybrid, и с тех пор технология значительно усовершенствовалась.
Главная идея — сочетать динамику электромобиля на низких скоростях с экономичностью бензинового двигателя на трассе. При этом заряжать машину от розетки не нужно — энергия вырабатывается в процессе движения.
У Prelude будет система S+ Shift: имитация переключения передач. При активации она создаёт звуки и ощущения, будто водитель ведёт машину с секвентальной механикой. То есть реального "щелчка" передач нет, но ощущения очень близки. Подобный трюк уже применял Hyundai в спортверсии Ioniq 5 N.
"Prelude обеспечивает максимально захватывающий опыт электрифицированного Honda с отзывчивой и увлекательной симуляцией переключений", — заявили в Honda.
Honda сегодня использует 2 типа гибридных установок:
Parallel Motor Configuration (CR-V, Accord) — с дополнительным приводом для буксировки и повышенной проходимости.
In-Line Motor Configuration (Civic, Prelude) — компактный вариант, где 1 мотор крутит колёса, а второй через бензиновый двигатель подзаряжает батарею.
В итоге автомобиль двигается за счёт электромотора, а бензиновый двигатель включается на трассе или в моменты, когда это экономически выгоднее.
Неожиданное сравнение — с гиперкаром Koenigsegg Regera мощностью 1500 л. с. У него тоже используется прямой привод: бензиновый мотор и электродвигатель работают вместе без классической трансмиссии. Конечно, шведская версия намного сложнее и дороже, но сама концепция схожа.
Определите, нужна ли вам "честная механика". Если да — Prelude не для вас.
Сравните расход топлива с аналогами: у Honda обещают 1 из лучших показателей.
Оцените сервисную сеть гибридов — у Honda она уже давно развита.
Прокатитесь в S+ режиме: важно, комфортна ли для вас имитация переключений.
Миф: гибриды медленные.
Правда: электромотор даёт мгновенный отклик, Prelude будет быстрее старых поколений.
Миф: гибриды требуют постоянной подзарядки.
Правда: у Honda система самообеспечивающаяся, розетка не нужна.
Миф: без коробки не будет драйва.
Правда: S+ Shift имитирует спортивные переключения, и ощущения близки к реальности.
Как выбрать между Accord Hybrid и Prelude?
Accord практичнее, Prelude — для тех, кто ищет купе с акцентом на стиль и динамику.
Сколько будет стоить Prelude?
Официальных цен пока нет, но ожидается ближе к верхнему сегменту Civic.
Что лучше: гибрид или электромобиль?
Гибрид выигрывает в автономности и отсутствии зависимости от зарядных станций.
1978: первый Prelude — компактное купе с акцентом на спорт.
1990-е: пик популярности модели, культовый статус среди молодёжи.
2001: снят с производства из-за падения спроса.
2026: возвращение как гибридного спорткупе нового поколения.
Ошибка: ждать "честную механику" от Prelude.
Последствие: разочарование при покупке.
Альтернатива: выбрать Civic Type R или подержанный Prelude прошлых поколений.
Honda удастся соединить драйв, технологичность и экономию? Возможно, Prelude станет первым шагом к массовому принятию спорткупе без коробок передач.
В Ioniq 5 N имитацию передач используют даже для дрифта. У Koenigsegg Regera прямой привод позволяет сэкономить около 90 кг веса за счёт отказа от коробки. В Японии Honda Prelude был культовой машиной для студенческой молодёжи 80-90-х годов.