

“Роботы” – это не просто механические коробки передач, а целая система, в которой роль переключения передач выполняет не человек, а электроника с сервоприводами. Однако, как и в случае с любыми инновациями, на пути к совершенству было немало трудностей. В зависимости от конструкции, “роботы” бывают двух типов: с одним сцеплением и с двумя. И если первые считаются уже устаревшими, то вторые, хоть и плавнее работают, но не избавлены от ряда слабых мест.
“Роботы” с одним сцеплением продолжают устанавливать на некоторые китайские автомобили, но их эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего. Подъёмы становятся для них настоящим испытанием – при переключении скоростей авто ощутимо дергается, а перегрев в пробках – частая проблема.
Что касается “роботов” с двумя сцеплениями, таких как популярные DSG или DCT, то они хоть и могут похвастаться более мягким переключением, но в плане надёжности до сих пор остаются “на волоске”. Ранние модели страдали от частых поломок и дорогостоящего ремонта, а новейшие версии так и не смогли стать полноценной альтернативой классической АКПП.
С вариаторами ситуация схожа. Японские CVT от Aisin или Jatco – это почти эталон надёжности, с ними не возникало серьёзных проблем. Но вот китайские аналоги часто не выдерживают нагрузки и выходят из строя ещё до того, как автомобилю исполнится два года.
Это важно учитывать, особенно при покупке подержанных китайских автомобилей с “роботами” или вариаторами. Такие машины часто начинают “сыпаться” на пробеге 50-70 тысяч километров, и многие владельцы стремятся избавиться от них, едва пройдет гарантийный срок. При покупке подержанных авто с такими трансмиссиями без тщательной диагностики не обойтись – её результат может стать решающим в вопросе дальнейшей эксплуатации.