
Все обгоны и быстрые мысли.
Гран-при Канады – традиционная битва скорости на торможениях и разгонах, скорости на прямых и попаданий на апекс. Близкие стены и трава безжалостны, и позицию нужно защищать все 70 кругов без ошибок на каждом апексе, точно возвращаться на педаль газа при разгоне и не подпускать соперников на прямых с DRS.

А важность поула – исключительная: в Монреале один из самых коротких рывков от старта до первого виража, и проходят связку после мощного торможения. Практически нет возможности воспользоваться воздушным мешком лидера или выиграть замедление – пространства слишком мало. А проигранная линия в первом повороте гарантирует невозможность атаковать и во втором, а также а также преимущество лидера на всем первом секторе.
Потому битва в квалификации здесь всегда ожесточеннейшая – и в 2024-м, например, Ферстаппен и Расселл даже выдали равные времена.
А в 2025-м все вышло примерно так же: в первой попытке пелотон уложился в 0,8 секунды, а в финальной первое место вновь разыграли Расселл и Ферстаппен!
Отрывы «Макларена» и остального пелотона только показали, насколько же трудно сейчас собрать идеальный круг.
Перед квалой Цунода получил 10 позиций штрафа за обгон Пиастри в тренировке под красными флагами. Аджара в субботу вечером спустили на 3 позиции за жесткую блокировку Сайнса в первой части квалификации – именно она стоила «Уильямсу» шанса на двойной проход как минимум во второй сегмент.
Лоусон и Гасли отправились на пит-лейн: им сменили кучу деталей моторов в режиме закрытого парка.
Албону перед стартом тоже пересобрали весь корпус – заднюю подвеску, системы охлаждения и корпусы всех тормозов. Последствия срыва кожуха из квалификации – повезло обойтись без штрафа.
Прямо перед стартом Леклер и Колапинто пожаловались на нестабильную работу тормозов – их чинили прямо на решетке.
Температуры также внезапно выросли – до 50 градусов по Цельсию на поверхности асфальта. Это предположительно здорово усложнило вопрос контроля над износом и перегревом.
И потому с «медиумом» рискнули остаться только основные лидеры – Расселл и Ферстаппен, Антонелли и Алонсо, Албон и Колапинто на прикатанном. Пиастри, Хюлькенберг, Аджар и Бермэн взяли свежие «медиумы». Остальные – самый жесткий «хард».
Ход гонки: подиум решился на старте, «Мерседес» идеально отвечал на риск «Ред Булл», «Макларен» хитрил и увяз во внутренней битве, «Феррари» утонула
● Расселл удержал лидерство, а за Ферстаппеном Антонелли умно выбрал траекторию параллельно с Пиастри – и выкатил подиум у австралийца! В пелотоне же Албон потерял позицию и при попытке контратаки на Колапинто вылетел с трека.
● Ферстаппен тут же насел на Расселла и держался в 0,6 секунды за «Мерседесом» все стартовые круги – чтобы на болиде Джорджа перегрелись шины по более жаркой траектории.
● На 6-м круге Расселл выехал из окна DRS от Ферстаппена.
● На 9-м круге Пиастри первым пожаловался на сильный износ задних шин – сильнее ожидаемого. На 11-м к нему добавились Алонсо и Леклер, а также Ферстаппен.
● На 11-м круге Норрис объехал Алонсо с DRS в сражении за 6-е место – Фернандо почти не боролся.
● На 11-м круге Албону сообщили о проблеме с мотором «как в Барселоне» – где Алекс сошел из-за технического отказа.
● К 12-му кругу Антонелли настиг Ферстаппена и насел на него с DRS, но не успел атаковать – Макс нырнул в боксы за новыми покрышками, первым открыв волну пит-стопов. Вернулся 9-м.
● Расселл ответил пит-стопом на 14-м круге – вернулся впереди Хюлькенберга и Ферстаппена 7-м.
● Антонелли заехал на пит-стоп на 15-м круге и выехал точно позади Ферстаппена.
● На 16-м круге Норрис атаковал Хэмилтона и объехал его с DRS в битве за 2-е. Льюис тут же заехал на пит-стоп вместе с Алонсо.
● Пиастри ответил пит-стопом на 17-м круге – вернулся 7-м после Антонелли.
● На 20-м и 21-м кругах Албон начал ругаться на команду – не хотел в боксы и постоянно сражался с моторной проблемой. Его тем временем объехали напарник Сайнс и Цунода – все поднялись в топ-10, а двумя кругами позднее впереди оказались еще и Бортолето с Алонсо.
● На 25-м круге выяснилось, что на болиде Хэмилтона с 13-го круга есть серьезное повреждение, из-за которого он терял немаленькое количество прижимной силы стоимостью около 0,5 секунды с круга. Оказывается, это он сбил сурка.

● На 26-м круге Расселл настиг Леклера, который еще не был в боксах, забрался в зону DRS – и перед финишной прямой спокойно забрал 2-е место.
● На 29-м круге Леклер заехал за новыми шинами и получил «хард» – тут же высказался по радио «не понимаю выбора». Поскольку теперь Шарля все равно будут обязаны остановить еще раз по правилу двух разных комплектов.
● А еще на 29-м круге Алонсо обогнал Цуноду и вернулся в топ-10.
● «Макларен» же остановил Норриса на 30-м круге и выдал ему как раз «медиум» – Ландо вернулся 5-м, перед Леклером и Хэмилтоном, но в 7,5 секундах за Пиастри.
● На 33-м круге Алонсо обогнал и Сайнса – поднялся на 9-е.
● Норрис включился в отыгрыш по секунде с круга после пит-стопа – к 36-му выдал несколько лучших времен и въехал в 6 секунд от Пиастри.
● На 38-м круге Антонелли настиг Ферстаппена до его зоны DRS – и Макса тут же зазвали в боксы. Чемпион вернулся 6-м – между Леклером и Хэмилтоном, в 6 секундах за №16.
● «Мерседес» ответил пит-стопом Антонелли на 39-м круге – и вернулся буквально перед антикрылом Ферстаппена. Но Макс успел быстрее разогнаться из поворота – и остался впереди юниора «Мерседеса»!
● Расселла додержали до последнего возможного момента – 42-го круга – и зазвали в боксы, чтобы затем он не угодил в трафик из волны сражающихся середняков. Джордж вернулся 4-м – с преимуществом в 3 секунды над Ферстаппеном.
● Пиастри заехал в боксы на 46-м круге и вернулся 6-м. Хэмилтон тоже отбыл второй пит-стоп на том же круге – и оказался прямо перед Алонсо 7-м.
● Норриса зазвали на второй пит-стоп на 48-м круге – и Ландо вернулся 6-м, в 3,7 секунды за Пиастри.
● Албон сошел на 49-м круге – уехал в зону вылета и вызвал желтые флаги. Но они провисели только полкруга.
● На 50-м круге Стролл получил 10 секунд штрафа за выталкивание Гасли с трека при атаке.
● Алонсо побывал в боксах на 52-м круге и вернулся 12-м. В топ-10 оказались Окон, Сайнс и Хюлькенберг.
● На 53-м круге Леклер потребовал пит-стоп, но «Феррари» ответила: «Мы не хотим длинных отрезков на «медиуме». Хотя темп Скудерии выглядел нормальным на обоих составах. Также выяснилось, почему Шарль терял темп – его попросили не так агрессивно жать на газ, чтобы не перегревать мотор.
● На 54-м круге Леклер все-таки получил вожделенный новый состав шин – и оказался 6-м, в 10 секундах позади Норриса.
● На 55-м круге «Рейсинг Буллз» сняли Лоусона с гонки.
● На 56-м круге Пиастри насел на Антонелли в битве за подиум.
● На 58-м круге Ферстаппен тоже подъехал в 1,5-секундное окно к Расселлу.
● К 60-му кругу и Норрис настиг Пиастри – въехал в его окно DRS.
● К 62-му кругу топ-5 спрессовался в 6-7 секунд, а Норрис чуть не потерял машину большим проскальзыванием задней части. Сражение между двумя оранжевыми машинами помогали «Мерседесу» сохранять подиум.
● На 64-м круге Расселл установил лучший круг и уехал от Ферстаппена на 2,5 секунды.
● На 67-м круге Норрис атаковал Пиастри и поймал его врасплох, Оскар контратаковал и, казалось бы, выиграл траекторию, а затем №4 попытался атаковать уже на прямой – и просто уткнулся в машину напарника.
Норрис сошел, включили сэйфти-кар, Пиастри заехал на пит-стоп.
● А на 68-м круге Расселл внезапно резко замедлился и Ферстаппен обогнал его за сэйфти-каром.
;
● Но в итоге все так и финишировали за сэйфти-каром: Расселл и «Мерседес» – новые победители Гран-при в сезоне, Ферстаппен сделал что мог, и первый подиум 18-летнего Кими Антонелли!
«Макларен» же вновь показал уязвимость, когда ему нужно нагонять, атаковать и обгонять. Особенно силами Ландо Норриса. Зато сколько же очков досталось середнякам и аутсайдерам!

Главные победители – вновь Хюлькенберг и воспользовавшийся хаосом Окон с мастерской стратегией.
Итоги и быстрые мысли:
Гран-при Канады вновь обнажил все слабости лидеров чемпионата: от свойств машины с трудностями, когда нужно атаковать соперника на треке, невнятной работой командного мостика и странным взаимодействием пилотов. «Макларен» так рискует слишком подпустить конкурентов как минимум в личном чемпионате и просто проиграть – ведь стабилизированный «Ред Булл» больше не выглядит безнадежным, да и обновленный «Мерседес» теперь действительно производит впечатление достаточно грозной силы.
● «Макларен» привез достаточно масштабный пакет обновлений: передние и задние антикрылья, а также передняя подвеска – для борьбы с высокими поребриками (не только в Монреале, но и Австрии, например), а также для расширения окна настроек и пересмотра аэропотоков. Лидеры чемпионата вплотную взялись за решение проблемы скорости на прямых и аэродинамической нестабильности – пришлось долго настраиваться, хотя где еще тестировать такие фишки, как не в Канаде?
Частично проблемы решили, но Норрису не помогло: он продолжил набивать статистику в чемпионате мира по невынужденным ошибкам. Провал в квале полностью на его совести, пока Пиастри же просто не стал перебирать с риском и отдал инициативу более голодным соперникам (даже решил не использовать пока обновленную подвеску – причем даже с правом остаться на старой версии при желании хоть до финиша сезона). Помешали и поребрики, дестабилизировавшие классную антикивковую подвеску лидера чемпионата – усилия по устранению нестабильной выдачи получили удар с другой стороны.
Осторожный подход Оскара на этот раз ему только помешал: сперва оставил с неудачной позицией в квалификации, потом отбросил с подиума на старте, а затем отдал позицию Норрису. И тогда уже Пиастри контратаковал Норриса – до столкновения, которое, правда, полностью на совести Ландо.
Теперь Оскар везет Ландо уже целую победу в виде отрыва в чемпионате – и это очень много.

● «Ред Булл» не привез улучшений, зато выпустил наконец достаточно новых деталей на вторую машину для Юки Цуноды взамен разбитых в Имоле. Японец с квалификации получил равный по характеристикам болид с Ферстаппеном. Но Юки новая машина так и не спасла, а Макс вновь выдал просто что мог.ю
● «Мерседес» добавил «оперения» в переднюю часть днища и улучшенные тормозные воздуховоды на передние колеса – под нагрузки и требования трека, а также для пересмотра баланса и распределения прижимной. Новинки заработали – да так, что даже удалось «включить» агрессивную заднюю подвеску, которую внедрили в Имоле и от которой отказались на два этапа: Расселл жаловался на потерю сцепления в задней части, и технический штаб взял паузу для доработок.
Теперь машина «проснулась» – помогли и более холодные условия: англо-немцы всегда неплохо выступали и прогревали покрышки именно без жары, и в Канаде возглавили пелотон в этой номинации. Именно «Мерседес» и Расселл первыми оттестировали длинные отрезки и быстрые круги на «медиуме» – составе С5 против экспериментального сверхмягкого «софта» С6 – и вновь первыми же выяснили его потенциал. В квалификации же все просто реализовали – теперь осталось понять, можно ли перенести прогресс и на другие автодромы. В Канаде же W16 теперь и в гонке выглядел мощно: теперь выдерживает и жару не хуже «Ред Булл».
● «Феррари» начала Гран-при под знамением сущего кошмара: слухов о потенциальной смене босса, ответными нападками Вассера на медиа и мощнейшей аварией Леклера на первых же кругах первой практики. Он сломал подвеску и шасси, остался без второй тренировки и не собрал данные для длинных и коротких отрезков – в квалификацию и гонку Скудерии пришлось идти в потемках. Для компенсации нехватки темпа оба алых болида получили перед квалой по новой силовой установке. Сработало только частично: темп Леклера уже не казался безнадежным, но ему уже помешал Аджар на одном из быстрых кругов.
Дальше же вновь вмешались невезение (столкновение с сурком) и странные тактики с мостика – классика Скудерии.
● «Астон Мартин» доработал охлаждения тормозов, а Стролл вернулся с прооперированной рукой (и разбил болид во второй практике). Новинки продолжают работать – Алонсо теперь плотнее прописался в топ-10.
● Машина «Уильямса» с заточкой под участки без разносторонних перегрузок идеально подружилась с треком Монреаля – и на прямых, и в медленных поворотах Албон и Сайнс атаковали как следует. Английская команда проводит очередной мастер-класс того, как высоко может целить и бить аутсайдер с простым болидом, когда идеально понимает свои сильные и слабые стороны, очень хорош в настройке и разработке стратегии. Мешает по-прежнему прежде всего невезение – когда соперники совершают блокировки, мотор взрывается вторую гонку подряд, а кожух слетает сам собой.
● «Альпин» срезала нагрузку с антикрыльев в попытке вернуть часть потерь на прямых из-за слабости двигателя. С уходом Оукса французская команда вновь отказалась от концентрации на сильных сторонах (что приносило им дивиденды на паре предыдущих Гран-при) и опять обратилась к идее размена уровня шасси на «подтягивание» по двигателю. Итоги соответствующие – команда вновь вернулась в ростер «просто середняков и скорее аутсайдеров»: оказывается чуть повыше только при откровенном провале конкурентов.
● «Рейсинг Буллз» привезли новое переднее антикрыло с хитрым оперением – для снижения лобового сопротивления без вреда для прижимной силы и скорости в поворотах. С той же логикой обновлены и задние воздуховоды. Машина стала еще чуть быстрее при сохранении прежней стабильности, но подвело качество командной работы – на этот раз инженерный мостик запорол квалификацию обоим пилотам с выпусками в трафик и плохим оповещением о приближении соперников. Операционно вторая команда «Ред Булл» – все-таки пока чистый аутсайдер.
● Только укротивший стабильность генерирования прижимной силы «Заубер» попал в вынужденную перенастройку и отказался от успешных по Барселоне решений. Однако сохранил их основу – и даже внезапно единственным хвалил самые мягкие экспериментальные шины С6. Швейцарцы явно раскусили что-то тайное в составах резины, пока барахтались в хвосте пелотона.
● «Хаас» продолжил полагаться прежде всего на главную фишку – понимание работы шин на длинных отрезках. Фичу пытаются растянуть даже на квалификации и выпускают гонщиков на решающие круги на прикатанных комплектах – чтобы и сэкономить ресурсы на главный заезд, и постараться выстрелить на том, где другие плавают. Работает не всегда – а на коротких треках с минимальной нагрузкой на резину вроде Канады другого эффективного трюка у американцев пока не подготовлено. Остается только ждать ошибок соперников и стараться пореже фэйлить самим.
Следующий раунд – домашний для «Ред Булл» Гран-при Австрии 27-29 июня: царство скорости, высоких поребриков, списанных кругов из-за вылетов за пределы трека и любимый автодром Ландо Норриса. Ждем?
Что еще почитать о Гран-при Канады?