Директор автопарка раскрыл, чем отличались легендарные ГАЗ-53 и ГАЗ-52, и почему последних уже нет на дорогах

Fine-news 18 часов назад 39
Preview
Директор автопарка раскрыл, чем отличались легендарные ГАЗ-53 и ГАЗ-52, и почему последних уже нет на дорогах

Легендарные советские грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-52, несмотря на внешнее сходство, являются двумя совершенно разными машинами. С 1960-х годов до самого завершения выпуска в 1993 году, эти автомобили оборудовались схожими кабинами, что мешало их различить с первого взгляда.

Как рассказал в интервью порталу njcar.ru бывший директор грузового АТП времен СССР, главным различием между ГАЗ-52 и ГАЗ-53, безусловно, был двигатель. ГАЗ-52 использовал карбюраторный шестицилиндровый рядный мотор, который был фактически переработанным довоенным ГАЗ-11. С мощностью всего 75 л.с., этот двигатель был надежным, но устаревшим, что накладывало ограничения на общую грузоподъёмность автомобиля – всего 2,5 тонны. И хотя ГАЗ-52 не был лишён достоинств, его потенциальная способность к перевозке тяжёлых грузов оказалась недостаточной для долгосрочного существования на рынке. Это и стало причиной того, что модель постепенно исчезала с дорог.

Зато ГАЗ-53, оснащавшийся более современным и мощным восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-53 на 115 л.с., приобрёл намного лучшие характеристики. Тяга стала значительно лучше, а грузоподъёмность увеличилась до 4,5 тонны. Внешне отличить эти два грузовика довольно легко: у ГАЗ-52 радиатор был уже, а решётка с прорезями оставляла видимыми свободные секции. ГАЗ-53, напротив, всегда выглядел более массивно.

Интересно, что даже колёса у этих моделей были разными: ГАЗ-52 использовал шины от более ранней модели ГАЗ-51 (7,50-20 дюймов с шестью отверстиями), тогда как ГАЗ-53 получил более широкие 8,25-20 дюймов, что, в свою очередь, улучшало его устойчивость и общую грузоподъёмность. Визуально же различие можно было заметить и в маркировке: начиная с 1973 года, ГАЗ-53А стал обладателем Знака качества СССР у левой фары, а у ГАЗ-52 остались лишь небольших отверстий в облицовке передка, получившие прозвище “дырка от ордена”.

Модель ГАЗ-53 стала значительно более популярной благодаря своей универсальности и впечатляющей грузоподъёмности, с тиражом более чем 4 миллиона экземпляров, что в четыре раза больше, чем у ГАЗ-52. Эта модель была незаменимой в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности, хотя её расход топлива до 40 л/100 км сегодня кажется чрезмерным. А вот ГАЗ-52, несмотря на то, что был выпущен в количестве более миллиона машин, постепенно стал редкостью. Его вытеснили более мощные аналоги вроде ГАЗ-53, а также современные “ГАЗели” и “Валдаи”.

Сегодня ГАЗ-52 можно встретить разве что в виде восстановленных раритетных экземпляров, собранных из разных частей и деталей. Легендарные советские грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-52, несмотря на внешнее сходство, являются двумя совершенно разными машинами. С 1960-х годов до самого завершения выпуска в 1993 году, эти автомобили оборудовались схожими кабинами, что мешало их различить с первого взгляда.

Как рассказал в интервью порталу njcar.ru бывший директор грузового АТП времен СССР, главным различием между ГАЗ-52 и ГАЗ-53, безусловно, был двигатель. ГАЗ-52 использовал карбюраторный шестицилиндровый рядный мотор, который был фактически переработанным довоенным ГАЗ-11. С мощностью всего 75 л.с., этот двигатель был надежным, но устаревшим, что накладывало ограничения на общую грузоподъёмность автомобиля – всего 2,5 тонны. И хотя ГАЗ-52 не был лишён достоинств, его потенциальная способность к перевозке тяжёлых грузов оказалась недостаточной для долгосрочного существования на рынке. Это и стало причиной того, что модель постепенно исчезала с дорог.

Зато ГАЗ-53, оснащавшийся более современным и мощным восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-53 на 115 л.с., приобрёл намного лучшие характеристики. Тяга стала значительно лучше, а грузоподъёмность увеличилась до 4,5 тонны. Внешне отличить эти два грузовика довольно легко: у ГАЗ-52 радиатор был уже, а решётка с прорезями оставляла видимыми свободные секции. ГАЗ-53, напротив, всегда выглядел более массивно.

Интересно, что даже колёса у этих моделей были разными: ГАЗ-52 использовал шины от более ранней модели ГАЗ-51 (7,50-20 дюймов с шестью отверстиями), тогда как ГАЗ-53 получил более широкие 8,25-20 дюймов, что, в свою очередь, улучшало его устойчивость и общую грузоподъёмность. Визуально же различие можно было заметить и в маркировке: начиная с 1973 года, ГАЗ-53А стал обладателем Знака качества СССР у левой фары, а у ГАЗ-52 остались лишь небольших отверстий в облицовке передка, получившие прозвище “дырка от ордена”.

Модель ГАЗ-53 стала значительно более популярной благодаря своей универсальности и впечатляющей грузоподъёмности, с тиражом более чем 4 миллиона экземпляров, что в четыре раза больше, чем у ГАЗ-52. Эта модель была незаменимой в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности, хотя её расход топлива до 40 л/100 км сегодня кажется чрезмерным. А вот ГАЗ-52, несмотря на то, что был выпущен в количестве более миллиона машин, постепенно стал редкостью. Его вытеснили более мощные аналоги вроде ГАЗ-53, а также современные “ГАЗели” и “Валдаи”.

Сегодня ГАЗ-52 можно встретить разве что в виде восстановленных раритетных экземпляров, собранных из разных частей и деталей.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'