

За пару дней до старта – полив: не заливайте, пусть земля будет лишь умеренно влажной. А ещё раньше, дней за семь, начинайте закалку – пусть растения постоят на балконе, прочувствуют ветер и прохладу.
Для перевозки – никакой импровизации: пластиковые ящики, контейнеры, плотно закрывающиеся коробки. Ставить их друг на друга – грубая ошибка. Лучше – в один ряд, с картонными прокладками, чтобы не трясло и не мяло. В салоне – самый безопасный микроклимат. Только крупные ящики можно доверить багажнику, да и то при условии, что вы накроете их укрывным материалом: иначе холод застанет врасплох.
Все емкости необходимо закрепить: либо притянуть ремнями, либо уплотнить так, чтобы ни один ящик не сдвинулся при резком торможении. Корни не прощают перекосов – всё должно стоять строго вертикально. Температурный режим – от +12 до +18 градусов, иначе рассада начнёт страдать ещё в пути.
Не делайте длительных остановок под палящим солнцем с заглушённым двигателем: в машине моментально становится душно. Включайте кондиционер или периодически проветривайте салон.
Обязательно маркируйте ящики. У каждого растения – свои капризы: перцы и томаты терпеть не могут сквозняков, огурцы зябнут при малейшем похолодании, поэтому им путь только в салон. А вот капуста может выдержать суровые испытания, но и ей без надёжной упаковки не обойтись.