
А ФИФА стала фэшн-брендом.
В Париже отгремела Неделя моды, там топовые бренды со всего мира показывали мужскую одежду. И футбол внезапно стал заметной частью.
Камеры ловили гостей в футбольных джерси. Блоккор жив
Уже пару сезонов в моде популярен стиль блоккор: сочетание футбольных маек с повседневной одеждой. Люди так гоняют по улицам: на прогулку с друзьями, в кафе или на свадьбу. В блоккоре ценятся винтажные джерси, а его корни уходят в культуру английских фанатов 70-х и 80-х годов. Блоккор стал популярен благодаря селебрити и брендам.
Неделя моды в Париже доказала, что блоккор жив. В репортаже авторитетного модного медиа Hypebeast, они снимали на улице посетителей показов, нескольких человек засекли в футбольных джерси.
Вот винтажная от adidas в цветах Мексики.

А это футболка из коллаборации Palace (когда-то выкатывали форму для «Юве») и Umbro.

На парне слева кастомная джерси «Реала». У другого футбольная майка от Balenciaga.

«Футбольные джерси продолжают господствовать, – фиксирует Hypebeast. – Они остаются повсеместной и яркой тенденцией. За джерси закреплен статус в уличной моде. Причем не ограничивались только клубными формами: были варианты от люксовых домов вроде Balenciaga, были более доступные футболки от Palace и даже настоящие майки сборных. Это пересечение продемонстрировало глобальное восприятие футбольной культуры в сфере моды: их носили и с повседневными нарядами, и как неожиданные акценты к более элегантным образам».
Мбаппе стал послом Dior. Роликом с ним новый креативный директор анонсировал показ
В первый день Недели моды Dior объявил, что Килиан Мбаппе стал их послом. Они уже сотрудничали, но это не переросло во что-то большее сразу.
Новый креативный директор Dior Джонатан Андерсон коротким роликом с Мбаппе анонсировал свое первое фэшн-шоу во главе бренда. Модельер выложил короткое видео, там футболист повязывает красно-синий клубный галстук на синюю полосатую рубашку в паре с голубовато-серым пиджаком Dior в елочку с двумя пуговицами. В конце видео Мбаппе произносит единственное слово – Dior.

«Мбаппе – голос поколения и источник вдохновения для многих людей в мире спорта и за пределами. Эти кадры показывают обаяние и харизму, которые делают его идеальным послом Dior», – такими словами Андерсон подписал видео.
Первое шоу Джонатана во главе Dior прошло в парижском Доме инвалидов. Подиум модельер превратил в светлое, почти музейное пространство, строгие формы и минималистичный декор подчеркивали эстетику коллекции.
Выделялись в коллекции строгие твидовые полупальто с карго‑шортами и неоновыми боксерскими кроссовками, пастельные кардиганы – с массивными сумками.

Андресон подчеркнул уважение к наследию Dior, но добавил долю игривости и спорт‑шика.

Кунде посетил аж 5 показов. Под каждый подбирал отдельный образ
Неделя моды в Париже стала праздником жизни для самого модного футболиста Жюля Кунде. Он посетил аж пять показов.
Началось все еще до Недели моды. Кунде позвали на препати Louis Vuitton – вечеринку за день до показа. Француз оделся скромно: в джинсы и белую футболку. В руках Жюль держал кепку от Louis Vuitton. Правда, все вместе вышло не очень бюджетно. Джинсы от бренда Acne стоят 520 евро. Ботинки Our Legacy – 650. Куда дороже аксессуары: очки Versace – 263 евро, цепь на шею – 65 тысяч евро, перстень – более шести тысяч.

Вот так, кстати, выглядела кепка.

Дальше – показы. И здесь Кунде тщательнее подбирал образы: надевал вещи того бренда, на показ которого шел.
Сначала его засекли на шоу Louis Vuitton. Базовый образ – от LV: куртка-бомбер, джинсы клеш (стоят более 1000 евро) и кроссовки (тоже в районе тысячи).

После показа удалось пообщаться с креативным директором мужских коллекций Фарреллом Уильямсом.

На следующий день в программе Кунде был показ американского модельера Вилли Чаваррии. Француз оделся в оверсайз костюм его бренда.
Марка Чаваррии известна крупными формами: от объемных пиджаков до свободных брюк с декоративными подвесками-ключами. Это подчеркивает уважение к рабочей одежде, Вилли вырос в мексикано‑американской семье фермеров.

Затем Жюль пришел на показ Kenzo. Выделяется экстравагантная рубашка в мелкий горошек.

Следом шоу от Kidsuper, к этому бренду мы еще вернемся. Жюль надел кожанку от американского бренда и перчатку на одну руку. Очки Kenzo, видимо, не снял после предыдущего показа.

Финальным в программе стало шоу от бренда Jacquemus – они уже привлекали защитника «Барсы» к рекламной кампании. Кунде выбрал их массивный костюм из новой коллекции.

Показ Louis Vuitton собрал футболистов: Деле Алли с лабубу и ребята из АПЛ
На шоу Louis Vuitton подтянулись и другие футболисты. Кунде, похоже, держался от них в стороне. Кого узнали на фото?

Ярче всех нарядился Деле Алли: широкие шорты, носки, туфли, рубаха и косуха. А на сумку футболист «Комо» поцепил мегапопулярные игрушки Лабубу.
Алекс Ивоби выбрал образ в черном цвете. Эмил Смит-Роу надел курточку Louis Vuitton.
На Неделе моды, возможно, дебютировала ФИФА с модным брендом. Это очень странно
Самая чудная новость Недели моды в Париже – дебют модного бренда ФИФА. Хотя так и не понятно, был ли дебют.
Что ФИФА запускает люксовый модный бренд FIFA 1904, стало известно еще в октябре, но без подробностей. В июне авторитетные медиа от The Times до The Athletic написали, что бренд ФИФА дебютирует на Неделе моды в Париже полноценным показом. Вот только неясно, состоялся ли показ. Фотоотчета нет, информации нет, соцсети бренда тоже молчат. Возможно, было что-то непубличное. Либо показ никого не возбудил – и о нем не написали.
Зато появилось больше деталей в целом. Бренд ФИФА – коллаборация футбольной организации и крупнейшей интернет-платформы по продаже одежды VFiles. Генеральная задача – создать функциональную и роскошную одежду для мужчин и женщин. В линейке будут кашемировые пальто, платья, строгие рубашки для офиса и приталенные блейзеры.
На главной странице бренда ФИФА висят фотки разодетых моделей. Похоже, это вещи из их новой коллекции.

Однако в продаже на сайте доступен лишь банальный мерч с надписями. И весьма недешевый.
Обычные футболки, толстовки и кепки с лого ФИФА, надписями «Париж» (место основания) и названием улицы, где решили создать организацию.

Основатели бренда уверяют, что цель ФИФА – вписаться в люксовый сегмент. Ценовой диапазон – от 55 долларов за кепку до почти тысячи за пальто. Амбиции FIFA 1904, по словам создателей, стать не просто мерчом для фанатов, а полноценным игроком в фэшн-индустрии.
«Думаю, к чемпионату мира-2030 FIFA 1904 имеет шансы стать брендом на миллиард долларов», – рассуждала в июне основательница VFiles Джули Энн Куэй. Продавать одежду бренда ФИФА будут в том числе в магазине VFiles в нью-йоркском SoHo.

И все вроде солидно на словах, вот только нет вообще никакой коммуникации и информации. Ничего непонятно, но очень интересно.
Балотелли прошелся по подиуму для самого футбольного фэшн-бренда
Если вы потеряли Марио Балотелли, в прошлом сезоне он едва появлялся на поле за «Дженоа». А с 1 июля стал свободным агентом. За несколько дней до этого экс-форвард сборной Италии сверкнул на Неделе моды в Париже.
Супермарио поучаствовал в показе бренда KidSuper. Футболист прошелся по подиуму в необычном прикиде. Коллекция мужской одежды, представленная на показе, была вдохновлена детской книгой «Мальчик, который допрыгнул до Луны».

KidSuper – это нью‑йоркский бренд, основанный в 2010 -м художником и дизайнером Колмом Диллейном. В центре его философии – свобода самовыражения через яркую графику, нестандартные силуэты и капризные принты, вдохновленные уличным искусством и поп‑культурой.
Колм хоть и родился в США, всегда тащился от соккера. И даже когда стал известным дизайнером, не забыл о хобби. На январской Неделе моды в Париже Диллейн уговорил кумира детства Роналдиньо пройтись по подиуму в шубе. Мы об этом писали и там же фиксировали все связи KidSuper с футболом.
С тех пор случилось кое-что новое. KidSuper с Puma задизайнили форму для всех клиентов немецкого бренда, выступающих на клубном чемпионате мира.

Льюис‑Скелли и Уиллок тоже стали моделями
Моделью стал и Майлз Льюис‑Скелли. Футболист «Арсенала» дебютировал на подиуме для бренда Wales Bonner после прорывного сезона. Майлз прошелся в рубашке из тонкой шерсти и брюках спортивного типа. Дополняли образ слипоны, отсылающие к футбольным бутсам.

А вот Джо Уиллок из «Ньюкасла». В таком виде прошелся для американского бренда 424.

***
Бонусом выделим отсылки к Джуду Беллингему и Зинедину Зидану в коллекции Y-3.

Вот такой была Неделя моды в Париже.
Что вас впечатлило больше всего?

Фото: DIOR; hypebeast.com; instagram.com/kennethtini; instagram.com/kidsuper; walesbonner.com; instagram.com/424inc; Gettyimages.ru/Pascal Le Segretain, Pierre Suu