
Различают два типа навигаторов: встроенные в штатную автомобильную мультимедийную систему и мобильные, доступные на обычных смартфонах. Первые, хоть и интегрированы в автомобиль, быстро устаревают: карты требуют обновления, да и пробки они часто не отображают. Мобильные же куда гибче, они функционируют на смартфонах или подключаются к мультимедийным системам через Android Auto и Apple CarPlay, что делает их более информативными, а их показания актуальными.
Интересный нюанс: встроенные навигаторы обычно выдают скорость, совпадающую с показаниями спидометра, а вот мобильные склонны занижать её на 5-10 процентов. На первый взгляд, кажется, что спидометр – мерило точности, но реальность оказывается сложнее.
В некоторых автомобилях цифры совпадают, однако чаще всего возникает рассогласование. Современные авто используют датчики ABS и ESP для определения скорости, но сам спидометр нередко показывает значения с завышением. Это вовсе не случайность – производители делают это осознанно. Если бы спидометр показывал меньше реальной скорости, возникли бы массовые иски от оштрафованных водителей. Чтобы избежать подобных проблем, предусмотрена погрешность в 5-10%, именно на столько обычно завышается скорость на приборной панели.
Подобный ход не только соответствует стандартам, но и делает восприятие динамики разгона более впечатляющим: разгон до 100 км/ч кажется быстрее, чем есть на самом деле. При этом, навигатор выдаёт более точные цифры, так как опирается на данные со спутников, но с точки зрения безопасности и избегания штрафов ориентироваться стоит именно на спидометр.