Как остановить машину, если в жару отказали тормоза

Fine-news 5 часов назад 25
Preview
Как остановить машину, если в жару отказали тормоза

Когда тормозная система выходит из строя во время движения, времени на размышления нет – нужно сразу переходить к решительным действиям.

Летняя жара значительно увеличивает риск перегрева тормозных механизмов. Как рассказал инспектор ГАИ в беседе с редакцией портала njcar.ru, частые и резкие торможения на спусках приводят к тому, что диски и колодки раскаляются до предела. Изношенные шланги в таких условиях становятся мягче и могут дать течь тормозной жидкости. Если подобное происходит на стоянке или при небольшой скорости, это неприятно, но, как правило, не опасно. Ситуация становится куда серьёзнее, если педаль внезапно “провалилась” на высокой скорости.

Если впереди пустая прямая дорога, включите аварийку и постепенно сместитесь на обочину. Но если дорога идёт под уклон или впереди стоит плотный поток машин, важно сохранять хладнокровие. Отпустите педаль газа, предупредите пассажиров и попросите их приготовиться к возможному удару: крепко держаться за поручни и упереться ногами для лучшей фиксации.

В современных легковых автомобилях предусмотрена двухконтурная тормозная система. Она спроектирована так, чтобы в случае выхода из строя одного контура второй смог частично компенсировать тормозное усилие. Чтобы воспользоваться этой возможностью, не стоит сразу же вдавливать педаль до упора. Лучше применить метод “прокачки” – несколько раз резко нажать и отпустить педаль. Это может помочь поднять давление в рабочем контуре.

Параллельно включите аварийную сигнализацию и дальний свет фар, чтобы предупредить других участников движения о проблеме. Одновременно начните искать место, где можно безопасно остановить машину. Если тормоза не удаётся восстановить, оцените обстановку вокруг и подумайте, где можно максимально снизить скорость. В крайнем случае стоит использовать мягкие препятствия – кустарник или рыхлый грунт помогут замедлить автомобиль. Если позволяет ситуация, лучше попытаться уйти на поле, избегая глубоких кюветов.

Если других вариантов не осталось, можно осторожно прижать автомобиль боком к отбойнику, используя трение о поверхность для снижения скорости. Однако к этому методу следует прибегать только тогда, когда все прочие способы остановки не дали результата. Всегда сначала пробуйте использовать штатные возможности машины.

Один из действенных способов сбросить скорость – использовать двигатель и коробку передач. Для автомобилей с механической трансмиссией это означает поочерёдное переключение на более низкие передачи. Однако важно помнить: слишком резкий переход, например, с четвёртой сразу на первую, может вызвать блокировку ведущих колёс и привести к заносу. Владельцам “автоматов” проще – достаточно перевести селектор в режим “L” или “1”, а электроника сама снизит передачи.

Можно также попробовать применить стояночный тормоз. Если в вашем авто установлен классический ручник, тяните его медленно и равномерно, чтобы избежать блокировки задних колёс и срыва машины в неконтролируемый занос. В случае с электронным стояночным тормозом есть нюанс: на высокой скорости система может вовсе не сработать.

Если дорога позволяет и водитель уверен в своих навыках, допустимо попробовать контролируемый занос – боковое скольжение помогает быстро сбросить скорость. Однако этот приём требует большого опыта: неопытный водитель рискует потерять контроль над автомобилем и усугубить ситуацию.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'