Как там Нико Уильямс после славы на Евро?

Fine-news 4 часов назад 40
Preview
Как там Нико Уильямс после славы на Евро?Как там Нико Уильямс после славы на Евро?

Тяжелое взросление.

Потеряли Нико Уильямса?

22-летний вингер все еще играет за «Атлетик», несмотря на заходы грандов. Нико откровенно хандрил в первой половине сезона из-за психологических сложностей и микротравм. А еще злился на фанатов, много рассказал по поводу «Барсы» и никак не мог подтвердить, что стал суперзвездой после выдающегося Евро.

Этот текст – о непростом взрослении главного проспекта Страны Басков.

Глава первая: осознание новой реальности с интересом «Барсы»

Перенесемся на десять месяцев назад.

Нико – одна из главных звезд Испании: выиграл Кубок Испании с «Атлетиком», выдал топовый Евро с голом в финале. Все это под соусом интереса со стороны «Барсы». Уильямс возвращается в Бильбао и сам не до конца осознает, что произошло. Берет две недели отдыха перед новым сезоном: тусит с Ламином Ямалем на вечеринках, покупает новенькую Porsche и размышляет, что делать дальше.

Сразу подписывает долгосрочный контракт с Nike, бренд лепит из него одно из главных лиц – наравне с Килианом Мбаппе и Эрлингом Холандом.

Параллельно заходят компании поменьше: Oreo, баскская бургерная Goiko. И GQ вдруг зовет на интервью.

Интерес к Уильямсу, конечно, показывали и раньше, но после Евро навалились толпой и вскружили голову. Он вдруг превратился в мегазвезду, на которую охотятся главные акулы рекламного мира. Нико давал одно интервью за другим. Не скрывал: его жизнь стала намного сложнее, каждая поездка в Мадрид превращается в бесконечную фотосессию.

«Многие дети хотят быть похожими на меня. Иногда это удивляет, – признавался Нико. – Не привык, что кто-то хочет стать таким, как я. Можно сказать, что я не знаю, каково это – быть знаменитостью. Но я очень горжусь. Думал, после Евро моя жизнь продолжится в привычном русле, как и за месяц до вызова. Но Иньяки сказал: «Ты не в курсе, как напортачил в сборной».

Другой вопрос, с которым Нико провел лето: «Хотите перейти в «Барсу» к своему другу Ламину?»

Нико постоянно отнекивался: сейчас все мысли про «Атлетик», еще рано думать о будущем. Но за кулисами шли переговоры – и не только с «Барселоной». Как пишет As, после Евро Уильямс отклонил три предложения: точно приходили из «Астон Виллы» и Саудовской Аравии. «Барса» не форсировала трансфер, но разговаривала с игроком. В одном из таких созвонов Нико даже дал каталонцам предварительное согласие, но просил гарантии регистрации на сезон. «Барса» не могла это обеспечить.

Хотя на переходе Уильямса настаивал лично Жоан Лапорта.

Он кормил Нико завтраками. Баск ждал и никак не мог сказать «Атлетику», что происходит – и сам не до конца понимал. «Пришлось пережить сложное лето, – поделился осенью Нико. – Эти засранцы, сынок Ямаль и Алехандро Бальде, постоянно писали: «Брат, приезжай прямо сейчас». Тяжело полностью отвлечься. Многие люди пишут: «Переходи в «Барсу». Другие говорят: «Ты нам не нужен».

Для Нико все это оказалось в новинку. Раньше за него решала семья: мама Мария и старший брат Иньяки. Именно Иньяки однажды отговорил от перехода в «Астон Виллу», хотя в Мадрид к нему приезжал сам Унаи Эмери. Тренер мечтал видеть Нико в «Вилле», планировал выплатить 50 млн евро отступных, но Иньяки наложил вето. Пока никакой Англии. Если Нико уйдет из «Атлетика», то сразу в «Реал» или «Барсу».

Однако на этот раз Иньяки отказался разруливать ситуацию: только советы. Нико растерялся. «Для него это очень долгое и тяжелое лето, – вспоминал Иньяки. – Лето с непростыми решениями. Сейчас я пришел к выводу, что мальчик решил верно. Думаю, он заслуживает право решать, чего хочет от карьеры и жизни. Я переживаю за него, но не могу опекать вечно».

Так младшему Уильямсу пришлось принять первое взрослое решение.

Глава вторая: сомнения в выборе и негатив

Был выбор: до конца идти за «Барселоной» или переподписать контракт с «Атлетиком».

Уильямс остался дома. Баски наградили десятым номером – освободился после расставания с Икером Муниаином. И вроде все здорово, но тут Нико дал странное интервью: «Мое сердце с «Атлетиком». У меня контракт, но кто знает, что произойдет в следующем сезоне. Мечтал остаться здесь еще на годик. Я предвкушаю матчи в еврокубках, но сейчас не знаю, что произойдет дальше».

Такое заявление не поняли ни фанаты «Барсы», ни фанаты «Атлетика».

Если с первыми все понятно (отказал «Барсе», когда ждали все лето), то вот со своими вышло непросто. Нико – местный любимчик, который продвигает ценности «Атлетика», за что его ценят, но долгие метания расстроили даже самых преданных фанатов. Баскам важна верность: кто-то ставил в пример Хулена Герреро: звезду «Атлетика» из 1990-х, который провел тут всю карьеру, хотя гранды приходили за ним каждое межсезонье.

«Думаю, если «Барса» хочет взять игрока «Атлетика», в переходе есть смысл, – слова капитана Оскара Де Маркоса. – Для многих отказ от «Барсы» выглядит огромной ошибкой. Но когда играешь за «Атлетик», надо смотреть на мир иначе. Мы обязаны помнить: не все то золото, что блестит, ты должен ценить клуб, который дает все. Ситуация деликатная: снаружи много шума, кажется, что давление может взять верх. Хочу, чтобы каждый сам принимал решения. Уильямс – игрок «Атлетика», но сейчас пора сказать последнее слово. Все мы верим, что он продолжит с нами».

И Нико продолжил. Но долго свыкался с мыслью, что теперь каждое действие рассматривают под микроскопом.

Недовольство фанатов «Атлетика» злило. Еще и наложилось плохое начало сезона: вингер провалил несколько игр, до октября забил всего один мяч – скромному «Лас-Пальмасу». У него почти ничего не получалось, а вскоре начались микротравмы. Пока Уильямс лечился и готовился к возвращению, на фланге заиграл Алекс Беренгер. Вряд ли факт расстраивал лично Нико, но давал поводы для негатива. Оказалось, «Атлетик» все-таки мог пережить потерю Нико Уильямса.

«Меня многие критиковали. Я принимаю это, – отвечал чемпион Европы. – Но столько критики – невероятно, просто безумно. Никогда не было так много. Особенно от игроков в Фэнтэзи. Тренер Луис Гарсия Пласа из «Алавеса» прямо сказал: если ты не приносишь очки, то негатив удваивается и тебя оскорбляют так, как никогда прежде. Выскажусь: думаю, 99% игроков получают оскорбления от фэнтэзистов. А для меня хейт стал частью тяжелого начало сезона и сильно повлиял».

Негатив копился – и вырвался в матче Лиги Европы против «Славии». «Атлетик» играл дома на «Сан-Мамесе», а Нико оформил единственный гол. И отпраздновал приложенными к ушам пальцами. Он показывал: не слышу критику, можете кричать. Но Уильямс все слышал и читал. Признал: для него это самый сложный сезон в карьере, а осень была особенно выматывающей.

«Больше людей узнают меня на улицах. Они следят за мной и знают, как я играю, хотя Эрнесто [Вальверде] говорит мне оставаться от этого в стороне. Не позволить влиять на меня. Это сложно, – слова из интервью Relevo. – В этом году больше спроса и давления. Думаю, что потяну этот уровень, но ведь для меня это что-то новое. Надо привыкать. Я никогда не играл в Европе. Есть много опытных игроков, которые помогают мне.

Сейчас я полностью сконцентрирован на «Атлетике» и то, что мы так долго не играли в Европе, нервировало меня. Но это было одной из главных причиной остаться здесь, одна из реальных причин».

Глава третья: Нико – не прима «Атлетика»

После мяча «Славии», который Нико отметил так ярко, началась долгая серия без голов. Упс.

Было видно, что Уильямс просто в плохой форме: летом планка ожиданий задралась очень высоко, испанца начали котировать на уровне лучших вингеров мира. Жозе Моуринью называл его главным вингером Испании – даже несмотря на Ямаля. Однако Уильямс не оправдывал завышенных ожиданий. Он играл просто приемлемо.

«Это молодой игрок. Был впечатляющий Евро, но это ничего не меняет, – защищал партнера латераль Иньиго Лекуэ. – Когда ты проводишь отличный сезон в «Атлетике», это заставляет людей следить. Однако Евро завысил все ожидания. Нико попал в другое измерение, теперь для него нормально находиться в эпицентре. Но перед началом сезона происходило многое, что не нравилось «Атлетику». В этом нет вины Нико».

Все видели Нико главной звездой «Атлетика», ключевым игроком. Есть ощущение, что и он сам поверил, стал еще чаще перетягивать игру на себя. Однако в реальности вышло иначе: тренер Эрнесто Вальверде отказался тактически подстраиваться. Он не сдерживал Нико, но и не изменился ради него. «Атлетик» играл по прежним настройкам.

Вальверде начертил линию: если вингер остается в «Атлетике», то должен играть по правилам команды. Быть иначе для Эрнесто просто не может.

«Атлетик» – уникальный клуб. Дело не только в философии «играем басками», даже в стилистическом плане там стремятся к идентичности. Это вертикальная и агрессивная команда, которая нацелена на доминацию даже в топ-матчах. Выходит не всегда, но Вальверде подчеркивает, что только с таким мышлением возможен прогресс в специфичных реалиях. Так игровой стиль команды описал президент Йон Уриарте: «Знаем, когда переключить мелодию и поставить другую музыку. Баски обожают рок-н-ролл, а не джаз и монотонность».

Детальнее подход презентовал сам Вальверде: «Мы гордимся нашей философией, но это и ограничивает нас. Страна Басков – неповторимый регион, где к нам относятся с невероятной страстью. Мы должны передавать ее на поле. Если «Атлетик» не атакует, то это не «Атлетик», нельзя просто владеть мячом. Надо идти вперед и атаковать, это философия, на ней выросло целое поколение. Мы заставляем соперников принять наши правила».

Умышленное форсирование темпа – прием, за счет которого команда оказывается в выгодных сценариях. Чем выше скорость игры, тем они опаснее. Вальверде говорит, что на понимание таймингов потратили год – и триггерами для смен пластинок стали действия вингеров. Иньяки и Нико Уильямсы – не просто яркие, но и разноплановые вингеры. Нико вырос в таких условиях и идеально подходит.

Есть и другая сторона: нестатичная атака «Атлетика». Игроки постоянно меняются местами и так запутывают соперников. Нико может оказаться в центре или справа. Иньяки – слева или на позиции форварда. Это отлаженный механизм. Вальверде это знал, даже такого монстра по разрыву флангов встраивал в структуру.

Типичный пример передвижений из встречи с «Эльфсборгом». Нико начинает на левом фланге, все нормально.

Но эпизодически сваливался в центр, в это время его прикрывал Горка Гурусета. Так работает на всех позициях, стартовое расположение весьма условно.

И это точно не вредит Нико. Именно в этой системе Нико выдал топовый прошлый сезон. Евро – пик формы. Сейчас Уильямс просто хуже при старых условиях.

Адаптивность – важный аспект игры Нико: очень зрело принимает решения, играет не только 1-в-1, но и за счет партнера. Еще хорошо владеет двумя ногами. После прорывного Евро казалось, что фиксация Нико на левом фланге и создание под него изоляций – вполне логичный шаг. Однако Вальверде не стал ничего менять, а когда у испанца не получалось, просто ставил других. Уильямс-младший молча принимает шаги тренера. 

Словно Нико никакая не суперзвезда.

Глава четвертая: худший отрезок в карьере Нико

Уже зимой Уильямс совсем поплыл: как ментально, так и в игровом плане.

Яркий пример – матч с «Бешикташем». Оле-Гуннар Сульшер зеркалил (ха!) схему «Атлетика», а также вплотную поставил к Нико персональную опеку – защитника Юнаса Свенссона. В итоге норвежец (и тот, и другой) просто съел испанца: встречал высоко и жестко, не велся на ложные рывки.

Даже если Свенссон не успевал за Нико, прикрывал кто-то из полузащитников «Бешикташа».

У Уильямса ничего не получалось. Еще в первом тайме перешел на правый фланг, участвовал в голевой атаке, но не предлагал остроты.

Это лишь пример. Нико в целом стал слишком прямолинейным с мячом – много лез вперед без какой-то идеи. 

Для вингера типажа Нико, заточенного на дриблинг, большое число потерь мяча – нормальное явление. Все просто: совершает больше попыток, чем другие – чаще проигрывает. Но для Уильямса просадка в эффективности обводок напрямую означает ухудшение игры. Так настроен на дриблинг, что именно успешность обводок определяет качество перфоманса и эффективность для команды.

Нико мог перекрыть провал помощью в созидании – с этим до марта тоже не складывалось, а Беренгер, напротив, как раз хорошо играл в матчах, которые Уильямс смотрел дома: например, против «Бетиса» или «Жироны». Котировки Нико в «Атлетике» сильно просели. А лидером стал Ойан Сансет, самый разносторонний игрок команды. Нико продолжал нести угрозу, но заметно меньше, чем в прошлом сезоне.

Сам фактор Уильямса помогает команде: его опекают по два-три игрока, которые часто стягиваются из других зон. Это дает партнерам больше пространства в атаке, чем игроки «Атлетика» активно пользуются.

Но по Нико все это ударило сильно. В итоге отрезок вышел худшим за всю карьеру.

Вальверде признавал – дело в психологии: «Это часть ландшафта. Возможно, на него повлиял весь этот лишний шум. Но это просто шум. Нико должен отделять то, что действительно важно, от того, что прилагается к профессии. Его карьера послужила источником для сотен новостей и первых полос газет, стала темой ток-шоу, но вот мы здесь и сейчас должны играть ради «Атлетика». Знаю, Нико сложно. Поддерживаю его. Но «Атлетик» всегда должен оставаться на первом месте».

«Бывают спады. Это нормально», – коротко признавал сложности сам Нико.

Глава пятая: принятие и выздоровление

Ближе к марту Нико, несмотря на давление и критику, резко ожил.

Сказались травмы партнеров.

«Атлетик» раз за разом терял Сансета. Тогда Вальверде решил: придется выжимать из качеств Нико максимум. Доверие помогло как в игровом плане, так и психологически. Уильямс стал чаще встречаться с мячом и придержаться фланга. А еще выросла осмысленность дриблинга: не перестал лезть на соперников, но вместо необдуманных попыток прокидывать мяч мимо и просто бежать стал чаще отыгрываться с партнерами.

Нико просто усвоил новые реалии. Он не прима «Атлетика», а просто очень яркий элемент.

«Сейчас я понимаю: летом я принял правильное решение и очень им доволен. «Атлетик» – моя семья. Отношения невероятные. Не думаю, что найду подобную атмосферу где-то еще. Если раньше сомневался в выборе, то сейчас понимаю: другого мне и не нужно. Я хочу отплатить за доверие и терпение», – недавно сказал Нико.

С конца февраля у Уильямса семь голов во всех турнирах, в том числе важные – два «Роме» в большинстве. Испанец пока далек от лучшей формы и не хорош так, как на Евро, но вернулась легкость. А главное – уверенность. Уильямс возвращается на уровень прошлого сезона и готовится сделать финальный рывок, хотя снова мешают микротравмы: перед матчем с «МЮ» начались проблемы с пахом. Пубалгия.

Нико вынужден преодолевать. Пора переворачивать такой тяжелый сезон. В матчах с «МЮ» не сыграет Сансет, у брата Иньяки тоже дискомфорт. Уильямс-младший – главная надежда клуба на пути к истории.

Эду Веласко, довольно надежный инсайдер по «Атлетику», заявил: Нико Уильямс останется в «Атлетике» на всю жизнь.

Сложно поверить, да? Даже сейчас за испанцем следят «Барса» и «Арсенал», иногда мелькают «Челси» и «Бавария». Нико всегда в центре внимания: например, весной подписался с «Ред Буллом», теперь одно из главных лиц компании на испанском рынке. Уильямс-младший свыкается с новой реальностью. Будущее вингера «Атлетика» – интрига на грядущее лето.

Но сам Нико думает совсем о другом: «В прошлом сезоне мы выиграли Кубок Испании. В этом вышли в полуфинал Лиги Европы. Надеюсь, сможем добраться и до финала – команда делает для этого все необходимое.

Домашний финал на «Сан-Мамесе» – наша единственная цель. Мы отдадим все».

Телеграм-канал Бокова

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'