Любовь к поэзии, отказ играть за «Кэвз», влияние Криса Пола. Чего вы не знали об MVP НБА

Fine-news 2 часов назад 26
Preview
Любовь к поэзии, отказ играть за «Кэвз», влияние Криса Пола. Чего вы не знали об MVP НБА

За последние пару лет мы, кажется, узнали о Шэе Гилджес-Александере все, а в этом сезоне, когда он взял все возможные титулы и награды, и подавно. Тем не менее, есть некоторые факты, которые можно считать если не безвестными и неведомыми, то не имеющими столь широкой огласки.

Вот некоторые из них.

«Кливленд», это не для тебя

Из всего того обильного потока информации, связанного с именем Шэя, легко было сформировать закономерное мнение о том, что канадец – покладистый парень, не склонный к различным ультиматумам. Но, как оказалось, слухи о безропотности Шэя несколько преувеличены. Взять, к примеру, историю с его выходом на драфт.

В 2018-м «Кэвз», у которых на руках был 8-й пик, намеревались остановить выбор именно на канадце, но тот заранее попросил клуб не драфтовать его.

«Он считал себя лотерейным пиком до момента, пока «Кэвальерс» не захотели взять его. А потом он сказал: «Нет, я не поеду в Кливленд». Я тогда еще спросил его: «Что ты делаешь?». Я был вместе с ним за столом в ночь драфта и наблюдал за тем, как он потом оказался в «Клипперс»», – рассказывал тренер Шэя по команде университета Кентукки Джон Калипари.

В итоге Шэя взяли за пределами топ-10, а это, как ни крути, другие деньги.

Шэй предпочел пойти не самым легким путем, а «Кэвз» взяли под 8-м пиком Коллина Секстона, который давно покинул клуб и теперь болтается на задворках лиги – между Ютой и «Шарлотт».

Заметки на полях, для работы и вдохновения

У победы, как известно, тысячи отцов, и только поражение – сирота. И все же сложно переоценить роль Дуэйна Вашингтона в достижениях Шэя. Он не единственный отец его чемпионского титула, но определенно из числа самых значимых.

Именно Вашингтон был первым тренером Гилджес-Александера в школе Святого Томаса Мора – в месте, где Шэй впервые начал заниматься баскетболом. Дуэйн учил ребятишек не только техническим азам игры, но и тому, как найти свою индивидуальность в ней. Попутно он сформировал у Шэя одну из его главных привычек.

«Он давал нам так много, что я просто не успевал все запомнить. Поэтому после нескольких занятий я начал ходить на тренировки с кипами огромных блокнотов, в которые стал записывать упражнения, фразы и все остальное. Эта привычка сохранилась у меня до сих пор, я записываю в блокноты особенности игры других баскетболистов, новые упражнения, новые техники. Мне нравится этот процесс, нравится писать, систематизировать мои наблюдения. Со временем это стало чем-то вроде медитации, которая позволяет мне погрузиться в процесс подготовки к матчам. Блокноты – это то, что всегда со мной», – рассказывал Шэй в интервью The Athletic.

Хорошо известно, что в блокнот Шэй записывает не только схемы и цифры. В своих соцсетях Гилджес-Александер регулярно публикует поэмы, в которых в том числе размышляет о происходящем вокруг.

Вот так, к примеру, он отреагировал на завоевание титула: стихи – единственная форма, в которой MVP выглядит более-менее живым человеком, как-то реагирующим на скептиков и недоброжелателей.

“I spent the last few days thinking and while I reflected,

I accepted,

that half of the opinions on our trajectory were rooted in resentment.

It was infront of your face all year, But you chose to neglect it.

The more milestones we reached, The more people disrespected.

They tried to say we were too young, Hating on how we were connected.

Predicted our downfall every step of the way

& when we succeeded they acted like it was expected.

We ignored the noise, They said i was being nonchalant bc I never would address it,

Why would I shed light on rage bait and misdirection?

I’d rather be the reason that you stand corrected

Staring at the Larry O., my only competition is the man in the reflection…

2”

Альтер-эго, кумиры и последствия

Лирикой в свое время баловался любимый игрок Шэя – Кобе Брайант. Но таковым он был не всегда, ведь мы растем, стареем, и наши приоритеты меняются.

В детстве Шэй был без ума от Аллена Айверсона.

«Когда вы смотрите кино с Дензелом Вашингтоном или Томом Крузом, то видите персонажа, а не актера. Он является альтер-эго, которое артист создает для себя на время съемок. Так ему легче работать над ним. Когда вы выходите на площадку, вы словно попадаете в объектив камеры, тоже становитесь альтер-эго, персонажем.

Для Шэя таким был Аллен Айверсон, которого он боготворил. Айверсон был для него супергероем, он был маленьким, но очень быстрым, напористым и крутым. Он был тем, кем Шэй всегда хотел быть», – вспоминал Вашингтон.

На школьных просмотрах Шэй признавался в любви к Стефу Карри.

А недавно указал на Кобе как на профессиональный ориентир.

И все же Айверсон, похоже, продолжает жить в сознании Шэя. Было сложно не заметить сходство его первой именной модели кроссовок SHAI 001 с одной из культовых моделей Айверсона Reebok The Answer 4 (кстати, было дело, в них играл и Кобе).

Об этом Шэю много писали в соцсетях и говорили напрямую, и каждый раз канадец воспринимал подобные комментарии исключительно в качестве комплимента. У него была возможность еще больше приблизиться к кумиру, но Шэй вновь предпочел идти своим путем.

«Мы хотели подписать его в Reebok, когда у него истек первый контракт с Converse, но он решил продлить соглашение с ними. То, что мне не удалось подписать контракт с Шэем, сильно задело меня. Это личное, потому что это был вызов – заполучить игрока его уровня. Но у нас не вышло, и мы проиграли, а я не люблю проигрывать. Знаю, что мы могли бы сделать его мегазвездой», – вспоминал один из креативных директоров Reebok Шакила О’Нила.

Досаду Шака понять можно, ведь сам Шэй от сделки с Converse только выиграл.

У Шэя два именных логотипа

Не самое распространенное явление, особенно если лого меняется не в случае перехода от одного бренда к другому. Новый логотип Шэя, сопровождавший выход его именных кроссовок, всем известен.

Но был и другой, менее раскрученный и менее изящный.

При сравнении довольно четко видно, какого прогресса достиг Шэй не только в уровне игры, но и в имиджевом плане.

Раньше Гилджес-Александер обожал фастфуд. Все изменила встреча с ментором

Вроде бы ситуация незамысловатая, если не считать, что со своим наставником Шэй поиграл всего год.

«Я наслушался комплиментов в его адрес еще до того. Несмотря на то что я ушел из «Клипперс», я продолжал тесно общаться с тренером по спортивным кондициям Джейсеном Пауэллом. И он много рассказал мне о его трудовой этике», – ментор, имя которого не сложно угадать.

Шэй считает, что сезон в компании Криса Пола был поворотным в его карьере.

«В моей жизни буквально не осталось ничего, на что ни повлиял бы Крис. До того как я начал тренироваться с ним, я ел просто ужасно. Питался в ресторанах быстрого питания, и это было нормой. Пироги из Cheesecake Factory, огромные куски пиццы из Domino’s Pizza, мамина лазанья. Это было невероятно вкусно, но совершенно не работало на мой организм и развитие игры. Он буквально показал мне, как можно сменить рацион без стресса, без серьезных последствий для моего тела. Весь сезон мы фокусировались на смене плохих привычек на хорошие и на том, как этот процесс может сказаться на ближайшей игре. Рядом с ним этот процесс казался естественным и легким, но сейчас я понимаю, что без него я бы попросту не справился», – признавался Шэй.

Так что нет ничего удивительного в том, что Пол присутствовал на игре, после которой Шэю вручали титул MVP.

«Это семья, я бы не пропустил подобное без причины. Тем более в такой момент», – менторским тоном заявил Пол.

Яблоко раздора

Символ изменений в рационе и главный предыгровой ритуал Шэя.

В свое время защитника «Тандер» замучили вопросами о том, что это значит, в каком виде он предпочитает есть яблоко, любит он есть его просто так или нарезать. В общем, если бы традиционному яблоку Шэя Гилджеса-Александра посвятили сонет, никто бы не удивился.

Журналисты достали игрока настолько, что даже терпеливый Шэй был вынужден выйти в народ и выступить в роли начальника пояснительной бригады.

 «Это вкусно, это полезно, я не люблю жвачку, но когда жую, то слегка успокаиваюсь, тем самым снимая стресс. На предматчевых разминках это помогает. На разминке я ем яблоко целиком, потому что у меня нет времени разрезать его на дольки, но дома я разрезаю яблоко на дольки. Мой любимый сорт – Макинтош», – исчерпывающий фруктовый ликбез от Шэя.

Лирик в душе

Камео Шэя в клипе Дрэйка на хит «Nokia» получилось мимолетным, но запоминающимся. Эдакий убийца глянцевых обложек и модных показов, увешанный именными кроссами. Не то чтобы Дрэйк претендовал на отцовство гэнгста-рэпа (с отцовством у него вообще все запутано), но оказывается, реальные музыкальные предпочтения Гилджес-Александера еще более легкомысленные, чем клубный саунд главного амбассадора «Торонто».

«Мне нравится Тейлор Свифт. У нее классная музыка», – признался Шэй, при этом не подвергаясь пыткам журналистов.

Так же легко он делится и другими музыкальными пристрастиями. Не так давно Шэй опубликовал пост с восхищенными отзывами о творчестве гиперпоп-исполнителя Brakence.

Кстати, тот родом из Коламбуса. Видимо, Шэй решил не ставить крест на всем штате Огайо, а только на Кливленде.

Самый стильный пес

Было бы странно, если бы главный модник лиги позволил своему питомцу выглядеть менее импозантно. Но в истории Шэя и добермана Эхо прельщает не наличие у них одинаковых золотых цепей, а то, как пес обрел своего хозяина.

«Мы с Хэйли не хотели покупать собаку, нашей целью было взять ее из приюта. Мне кажется, это самый правильный способ – ты помогаешь питомцу обрести дом, а он помогает тебе. Он дарит опыт того, как правильно обращаться с животными, как находить понимание, как помогать ему социализироваться. Мне нравится, что у Эхо есть характер, что у него может быть хорошее или плохое настроение. Он – личность, и помогает стать лучшей личностью мне», – завидное отношение, заслуживающее уважения от любого собачника.

Имя со смыслом

Пополнение в семье Гилджес-Александера стало не только большой радостью для игрока и его супруги, но и поводом обсудить имя, выбранное для сына. Малышу дали довольно грозное имя – Арес, в честь древнегреческого бога битвы и войны.

Но нашлись те, кто копнул чуть глубже и усмотрел в этом имени нечто большее. Например, тот факт, что Арес был сыном Зевса – бога грома. Звучит, может, и не слишком скромно, но для болельщиков «Тандер», так ничего и не дождавшихся от трио Дюрэнт-Уэстбрук-Харден, Шэй и сопутствующие ему достижения и впрямь нечто божественное.

Но и это не все. При желании в имени Арес можно углядеть и непосредственную отсылку к Оклахоме.

В 1907-м после массивного землетрясения в Сан-Франциско группа греческих иммигрантов решила релоцироваться и построить жизнь заново. Землей обетованной для возведения нового культурного слоя и стал Оклахома-Сити. Иммигранты привезли с собой менталитет, историю и традиции, и теперь греческое сообщество является одним из самых представительных в городе. Греческий район занимает незыблемую позицию среди главных туристических направлений, как и улочки с магазинчиками, ресторанами и музеями, объединенными греческой тематикой. Если Шэй учитывал все это при выборе имени для сына, то подобный реверанс в сторону города, где он стал звездой, выглядит, как минимум, красиво.

Важная серия, о которой все молчат

На самом деле, это серьезно. Очень. Буквально гимн благоразумию и слом привычных устоев. В лиге, где над исписанной пасквилями тушкой Ламело Бола потеют 5 тату-мастеров, мы благодаря Шэю (и не только) видим продолжение 9-летней серии, на протяжении которой MVP сезона становятся игроки без татуировок.

В последний раз MVP с тату был Стеф Карри в сезоне-2015/2016. С тех пор награду лучшему игроку регулярки отдавали Расселу Уэстбруку, Джеймсу Хардену, Яннису Адетокумбо, Николе Йокичу, Джоэлу Эмбииду и Шэю.

Может быть, коллективная примета подействует, и НБА очистится настолько, что больше игроков будут уделять внимание игре, а не только внешнему виду, аксессуарам и самопрезентации. Пример Шэя, который поспевает на обоих фронтах, в этом смысле даже показательнее многих.

Фото: Gettyimages.ru/Amy Sussman, Joshua Gateley

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'