Российским водителям назвали критический пробег, после которого эксплуатация машины может представлять угрозу. По словам эксперта, достигнув отметки в 500 тысяч километров, автомобиль следует утилизировать.
Ещё несколько лет назад владельцы машин предпочитали менять их после окончания гарантийного срока, не дожидаясь серьезного износа. Пробег в 100 тысяч считался границей, после которой машина теряла ликвидность. Сейчас же ситуация изменилась — авто с пробегом в 200–300 тысяч километров уже не вызывает удивления, а при хорошем уходе такие машины находятся в отличном состоянии.
По статистике износ ключевых компонентов начинается уже после 100–150 тысяч км. Средние цифры предельного ресурса он оценил следующим образом: двигатель — 250 тыс. км, автоматическая коробка передач — 150 тыс., ходовая часть — 100 тыс., элементы салона и электрика — в пределах 100–150 тыс. км. После этого многие узлы требуют серьезного ремонта, а обслуживание становится все более затратным.
Ресурс после капитального ремонта может продлиться ещё на 70–75% от исходного, но после 500 тысяч км эксплуатация машины становится непредсказуемой: может отказать любая система, даже если внешне авто выглядит исправным.
http://www.youtube.com/watch?v=JGqSOHovlw4
Перекупы о подобных расчетах предпочитают не слышать. На рынки встречаются модели, прошедшие и большее количество километров.