С какого возраста ребёнок сам ходит в школу

Parents.ru 2 часов назад 17
Preview

И как подготовиться к этому моменту

«Дневник мамы первоклассника»

В 7 лет ребёнок идёт в первый класс, и, как правило, родители сопровождают его в школу, а затем встречают после занятий. Но буквально через 2-3 года перед взрослыми возникает вопрос: а не пора ли моему ребёнку самому ходить в школу? Parents пытается разобраться, когда дети ходят в школу сами.

Можно ли первокласснику одному ходить в школу

Как правило, в первый класс ребёнка лучше все-таки водить в школу и встречать — хотя бы первые полгода, а минимум пару-тройку месяцев.

Почему это важно? Потому что первый класс — это первая серьезная социализация. Ребёнок переживает очень сильный стресс, всё новое: новый коллектив, новая нагрузка — и психологическая, и умственная. Все это создает дополнительное напряжение для ребенка.

Когда вы отводите ребёнка в школу и забираете его, за этот период адаптации происходят важные вещи:

  • Вы оказываете ребёнку психологическую поддержку, настраиваете его на учёбу.

  • По пути из школы вы можете услышать от ребёнка обратную связь «по свежим следам» — что понравилось, что не понравилось, какие были трудности и конфликты.

Этот контакт с ребёнком важен именно в этот период. Если он выстроен вовремя, то в подростковом возрасте, когда начинается сепарация, родителям не придется кричать «караул», потому что доверительные отношения уже будут заложены.

Кроме того, пока вы водите ребёнка в школу, у него вырабатываются полезные практические навыки:

  • Школьник запоминает маршрут и как попасть на территорию школы (позвонить охраннику, приложить карточку).

  • Ребёнок учится рассчитывать время (с какой скоростью нужно идти, сколько времени нужно на дорогу, во сколько выходить).

Чаще всего сами школы для первоклассников ужесточают условия и не позволяют им самостоятельно выходить на территорию без присутствия родителей и других взрослых.

В детстве мы все ходили в школу без взрослых, начиная с первого класса. Сейчас от родителей ожидают более ответственного подхода к безопасности ребёнка. Да мы и сами порой боимся отпускать детей без присмотра.

Но и в наши дни можно увидеть детей, которые в 7 лет самостоятельно ходят в школу. Как правило, одних отпускают очень ответственных детей, которые звонят родителям и отчитываются, что они пришли, и с ними все в порядке, по пути не отклоняются от маршрута.

До какого класса водить ребёнка в школу

Готовность ребёнка определяется не столько возрастом и цифрой в паспорте, сколько совокупностью факторов: его зрелостью, его навыками и, конечно, внешними условиями. Если говорить очень усредненно, то примерно к 3-4 классу (9-11 лет) многие дети уже психологически и физически готовы к самостоятельным коротким прогулкам домой. Но ключевое слово — «многие», а не «все».

Здесь всё очень индивидуально. Нужно учитывать целый ряд факторов:

  1. Удалённость школы. Одно дело, если ваш дом напротив учебного заведения, и вы буквально видите его из окна, и совсем другое дело, если школа в двух километрах от дома, и ребёнку нужно идти через темные безлюдные участки, переходить оживлённые перекрёстки.

  2. Время года и время суток. Если ребёнок возвращается в темноте, нужно учитывать опасные места: заброшенные здания, подвалы, пустые переулки, где могут находиться маргинальные компании. Все это представляет угрозу.

  3. Характер ребёнка — насколько он контактный или замкнутый. Если ребёнок общительный, он уже в 7 лет может спокойно спросить у прохожего дорогу. Такой ребёнок не растеряется и не потеряется. С другой стороны, есть другое опасение — что он пойдёт на контакт с подозрительным человеком, который может его куда-то заманить.

  4. Уровень стресса и психологический возраст ребёнка. Стресс дети переживают по-разному. Кто-то теряется: забывает вещи, выпадает из реальности. Таким детям труднее самостоятельно добираться до школы и домой. Они хуже ориентируются во времени и пространстве, боятся попросить кого-то о помощи.

Как отпустить ребёнка одного в школу

Сначала оцените готовность ребёнка. Вот 5 факторов, напротив которых вы можете мысленно поставить «галочку». Если набралось пять «галочек», ребёнка можно отпускать в школу одного.

1. Ответственность и дисциплина. Ребенок должен уметь управлять своим вниманием и поведением. Он не должен отвлекаться на каждую собачку, мячик или интересную щепку, забывая о дороге. Он понимает важность правила «шёл прямо домой» и готов его выполнять, а не искать приключений по пути.

2. Безопасность на дороге — это non-negotiable (не подлежит обсуждению). Ребёнок должен не просто зазубрить правила перехода дороги, а осознанно их применять. Это значит:

  • Переходить улицы только по зебре и на зеленый свет, даже если нет ни одной машины.

  • Понимать, что «зебра» не дает магической защиты: нужно обязательно остановиться, посмотреть налево, потом направо и убедиться, что все машины остановились.

  • Никогда не выбегать на проезжую часть из-за кустов, припаркованных машин или других препятствий.

Практикуйтесь! Пройдите этот маршрут вместе десятки раз, сначала вы ведёте, потом он ведёт вас, комментируя каждое действие («Сейчас мы остановились у бордюра, смотрим на светофор…»).

3. Знание «Техники безопасности от незнакомцев». Ребёнок должен чётко знать и понимать правила:

  • Никогда и никуда не идти с незнакомым человеком, что бы он ни предлагал (сладкое, щенка, помощь найти маму, отвести к маме).

  • Сохранять дистанцию. Если к ребёнку обращается незнакомец, нужно отойти на 2-3 шага назад.

  • Не бояться громко кричать «Я вас не знаю! Отстаньте!» в случае опасности. Обычную истерику люди вокруг могут воспринять просто как конфликт с родителем, но именно эта фраза сразу показывает: рядом посторонний человек, который угрожает ребенку.

  • Знать, к кому можно обратиться за помощью в первую очередь? (Полицейский, охранник у магазина, женщина с ребенком).

4. Выученный маршрут и действия в нестандартной ситуации. Ребёнок должен знать дорогу как свои пять пальцев. Но этого мало. Обсудите с ним план действий, если:

  • Он пропустил свой подъезд/остановку.

  • На пути ведутся ремонтные работы, и привычный проход перекрыт.

  • К нему пристает незнакомец или он чувствует, что за ним следят (куда бежать? в какой магазин зайти?).

  • Он потерял ключ или телефон разрядился. У него должен быть запасной план и чёткое знание нескольких взрослых, кому можно позвонить (мама, папа, бабушка, надежный сосед), чьи номера он знает наизусть.

5. Техническая оснащенность. Обязательно договоритесь о «контрольных точках». Например, «когда выходишь из школы — звони, когда дошел до подъезда — звони». Для этого идеально подходят умные часы с GPS-трекером и кнопкой экстренного вызова. Это дает огромное спокойствие и родителям, и самому ребенку, ведь он знает, что помощь всегда на связи.

Если ребенку нужно ездить на транспорте, важно, чтобы у него были деньги или пополненная карта. Иначе он окажется в ситуации, когда придется идти пешком. Помните: водители автобусов и маршрутных такси не имеют права высаживать ребёнка, если ему не хватает денег на проезд, но, к сожалению, так иногда происходит.

Вывод

Не торопитесь. Лучше полгода-год поводить за руку, но быть уверенным в безопасности ребёнка, чем поторопиться и переживать каждый день.

Посмотрите на своего ребенка со стороны: он собранный, внимательный, не импульсивный? Он уверенно ведет себя на улице? Он выполняет данные ему поручения?

Если да, и если маршрут действительно простой и безопасный, можно начинать с небольших «пробных вылазок» (например, дойти от школы до ближайшего магазина, где вы его встретите). И обязательно хвалите его за ответственность! Главное — это ваше душевное спокойствие и его реальная безопасность, а не желание поскорее стать самостоятельным.

Читайте также

Читать продолжение в источнике: Parents.ru
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'