В автосервисе раскрыли, как обычная сетка на радиатор может повредить двигатель автомобиля

Fine-news 3 часов назад 24
Preview
В автосервисе раскрыли, как обычная сетка на радиатор может повредить двигатель автомобиляВ автосервисе раскрыли, как обычная сетка на радиатор может повредить двигатель автомобиля

Автосалоны активно предлагают целый арсенал “полезных” дополнений, которые на поверку оказываются не столь безобидными. Директор сети автосервисов в интервью порталу njcar.ru рассказал, как популярная радиаторная сетка, несмотря на уверения дилеров, может стать источником серьёзных проблем.

Как правило, подобные “допы” идут в разы дороже, чем их рыночные аналоги, а в случае с сеткой клиенту часто даже не дают выбора: её устанавливают сразу. Под предлогом защиты от камней предлагают, по сути, потенциальную угрозу для системы охлаждения ДВС.

Да, сетка действительно способна остановить крупные камни, летящие с дороги. Но вместе с этим она ухудшает прохождение воздуха и нарушает теплообмен. Мало кто знает, что перед основным радиатором стоит ещё и радиатор кондиционера, и оба они зависят от беспрепятственного воздушного потока. Даже если камень попадёт в радиатор, серьёзных повреждений обычно не возникает. Если вы не ездите каждый день по гравию, а перемещаетесь в основном по асфальту, штатной защиты вполне достаточно. В таких условиях сетка может не защитить, а навредить – из-за перегрева двигателя и коробки.

Некоторые автомобилисты уверены, что защитная сетка служит своего рода барьером от грязи и насекомых, но на самом деле это далеко от истины. Сетки с крупными ячейками пропускают сквозь себя не только пыль, но и мошек, и даже мелкий мусор. И что удивительно, даже самые лучшие металлические защитные экраны не могут эффективно предотвратить попадание этих частиц в радиатор. В реальности всё, что нужно для поддержания чистоты радиатора – это регулярная мойка, пару раз в год, и этого будет вполне достаточно.

Автопроизводители тщательно проектируют систему охлаждения, чтобы она работала с максимальной эффективностью, особенно в условиях жары. Радиаторная решётка – это не просто декоративная деталь, а важнейший элемент системы охлаждения, пропускающий поток воздуха, который поддерживает оптимальную температуру двигателя и коробки передач. Но как только вы добавляете сетку, барьер для воздуха становится ощутимым. Процесс охлаждения нарушается, и в итоге система начинает перегреваться.

Вслед за этим, двигатель и коробка начинают работать при гораздо более высоких температурах, вентилятор включается с увеличенной частотой, что, в свою очередь, ускоряет его износ. В условиях жаркой погоды это может привести к перегреву мотора, что неизбежно вызовет серьёзные поломки, а расходы на ремонт могут стать для владельца внезапным и немалым ударом по кошельку.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'