

Как правило, подобные “допы” идут в разы дороже, чем их рыночные аналоги, а в случае с сеткой клиенту часто даже не дают выбора: её устанавливают сразу. Под предлогом защиты от камней предлагают, по сути, потенциальную угрозу для системы охлаждения ДВС.
Да, сетка действительно способна остановить крупные камни, летящие с дороги. Но вместе с этим она ухудшает прохождение воздуха и нарушает теплообмен. Мало кто знает, что перед основным радиатором стоит ещё и радиатор кондиционера, и оба они зависят от беспрепятственного воздушного потока. Даже если камень попадёт в радиатор, серьёзных повреждений обычно не возникает. Если вы не ездите каждый день по гравию, а перемещаетесь в основном по асфальту, штатной защиты вполне достаточно. В таких условиях сетка может не защитить, а навредить – из-за перегрева двигателя и коробки.
Некоторые автомобилисты уверены, что защитная сетка служит своего рода барьером от грязи и насекомых, но на самом деле это далеко от истины. Сетки с крупными ячейками пропускают сквозь себя не только пыль, но и мошек, и даже мелкий мусор. И что удивительно, даже самые лучшие металлические защитные экраны не могут эффективно предотвратить попадание этих частиц в радиатор. В реальности всё, что нужно для поддержания чистоты радиатора – это регулярная мойка, пару раз в год, и этого будет вполне достаточно.
Автопроизводители тщательно проектируют систему охлаждения, чтобы она работала с максимальной эффективностью, особенно в условиях жары. Радиаторная решётка – это не просто декоративная деталь, а важнейший элемент системы охлаждения, пропускающий поток воздуха, который поддерживает оптимальную температуру двигателя и коробки передач. Но как только вы добавляете сетку, барьер для воздуха становится ощутимым. Процесс охлаждения нарушается, и в итоге система начинает перегреваться.
Вслед за этим, двигатель и коробка начинают работать при гораздо более высоких температурах, вентилятор включается с увеличенной частотой, что, в свою очередь, ускоряет его износ. В условиях жаркой погоды это может привести к перегреву мотора, что неизбежно вызовет серьёзные поломки, а расходы на ремонт могут стать для владельца внезапным и немалым ударом по кошельку.