
В то время, как масла известных марок, покрывающие верхние ценовые категории, становятся основными мишенями для нечистых на руку производителей, менее известные продукты, как правило, реже подвергаются подделке. Как рассказал владелец сети автосервисов в беседе с редакцией портала njcar.ru, масла отечественного производства, такие как Sintec, Magnum или “Газпром”, не привлекают так много внимания у мошенников. Причина кроется в их более низкой стоимости, что делает подделку экономически нецелесообразной. Многие водители, осознавая эти особенности, склонны выбирать такие масла, но, в отличие от дорогих аналогов, меняют их несколько чаще.
Компания “Лукойл” занимает лидирующие позиции на российском рынке смазочных жидкостей, и её продукция – как раз тот товар, который злоумышленники подделывают с наибольшей регулярностью. Иногда на рынок попадали подделки, где упаковка оставалась оригинальной, но содержимое в канистре было фальшивым. Чтобы минимизировать риск, компания внедрила комплексную систему защиты, и наилучшей защитой от контрафакта остаются покупки на фирменных АЗС.
Но контрафакт встречается не только в продукции “Лукойл”. Среди популярных брендов, таких как Shell и Liqui Moly, также нередки случаи выпуска подделок. При этом масла от марок Ravenol, Eneos и Mol реже становятся жертвами подделок – спрос на них меньше, а значит, они не так интересны злоумышленникам. Некоторые зарубежные производители, такие как ZIC, продолжают работать через официальных дистрибьюторов, что также снижает вероятность столкновения с поддельной продукцией.
Во второй половине 2025 года в России вступает в силу обязательная маркировка моторных масел с использованием системы “Честный знак”. На каждой канистре будет размещён QR-код, который можно будет сканировать с помощью специального приложения, чтобы удостовериться в подлинности товара. Это нововведение должно помочь существенно сократить количество фальшивок на российском рынке, а также повысить доверие потребителей к моторным маслам, поставляемым в страну.