

Во-первых, такое движение друг за другом на минимальной дистанции позволяет дальнобойщикам сэкономить топливо, используя воздушный мешок. В условиях такой аэродинамики каждая последующая фура тратит на 8-12% меньше топлива, следуя за более крупным транспортом. Кроме того, они не просто едут рядом, а активно координируют свои действия через рации, создавая взаимную поддержку в поездке.
Помимо экономии топлива, фуры организуют колонны, чтобы совместными усилиями обогнать медленное транспортное средство. Это способ командной работы, где каждый водитель знает, что в случае необходимости сосед по потоку поддержит его.
Иногда же, как ни странно, причины могут быть чисто психологическими – фура едет в плотной связке просто потому, что её водитель решает не уступать. Подобное поведение может быть вызвано раздражением или даже плохим настроением, но здесь уже лучше не вступать в конфликты и держаться на безопасном расстоянии.
Однако стоит помнить, что все эти действия нарушают правила дорожного движения. Согласно ПДД, между тяжёлым транспортом должно оставаться достаточное пространство для того, чтобы легковой автомобиль мог безопасно вернуться на свою полосу после завершения обгона. А ещё запрещено намеренно препятствовать обгону, что, к сожалению, далеко не редкость среди водителей большегрузов, которые порой сознательно уменьшают дистанцию.
Тем не менее, несмотря на нарушение правил, многие дальнобойщики продолжают так ездить, стремясь к экономии. Водителям легковых машин остаётся только проявлять терпение, быть бдительными и выбирать подходящий момент для безопасного обгона.