В последнее время Tesla находилась в центре внимания, и на этот раз причиной стали неожиданные заявления Илона Маска. Компания, которую все ждали выпустит долгожданную Model 2 — новейший доступный электромобиль за 25 тысяч долларов, как предсказывали СМИ, вместо этого приготовила сюрприз. В ходе обсуждения финансовых результатов второго квартала 2025 года Маск, по всей видимости, случайно раскрыл информацию о новом продукте компании.
"Это просто Model Y", — сказал он, уточнив, что речь идет о более доступной версии популярного кроссовера.
И хотя Маск тут же осознал свою ошибку, заявив, что "выпустил кота из мешка", о новейших подробностях стало известно.
Заявление Маска оказалось неожиданным для многих, ведь слухи о новой, дешевой модели Tesla (предположительно Model 2) ходили долгое время. Однако вместо того, чтобы разрабатывать абсолютно новейший автомобиль, Tesla решила пойти на более логичный и менее рискованный шаг. Вместо создания нового продукта компания выбрала путь упрощения уже существующего Model Y, который на сегодняшний день является одним из самых продаваемых электрокаров в мире.
Разработка новой модели — процесс дорогой и времязатратный, требующий множества тестов и изменений в инфраструктуре производства. Но с упрощением Model Y Tesla может избежать многих затрат. Model Y и Model 3, например, разделяют порядка 75% своих компонентов, и запуск более доступной версии на базе уже существующей платформы позволяет существенно сократить затраты на разработку и производство.
Model Y и так является одним из самых успешных автомобилей Tesla. В 2024 году она заняла второе место среди самых продаваемых легковых автомобилей в США, уступив лишь Toyota RAV4. Это удостоверяет о большущий популярности и высокой востребованности модели. Кроме того, данный кроссовер, по мнению экспертов, идеально подходит для того, чтобы стать доступной моделью компании: он уже доказал свою эффективность на рынке и получил положительные отзывы от покупателей.
Переработка Model Y — это не только дешевле, но и быстрее. Tesla может воспользоваться уже существующими производственными мощностями, минимизируя риски и избегая длительных сроков разработки. Модели, как правило, проверяются на протяжении нескольких лет, прежде чем они поступают в массовое производство. В случае с Model Y такой процесс будет значительно проще.
Пока нет точных подробностей относительно того, что именно изменится в новой версии Model Y, впрочем можно предположить несколько ключевых факторов, которые помогут снизить стоимость автомобиля. В первую очередь речь может идти о снижении объема батареи, что, возможно, повлияет на максимальный пробег автомобиля. В текущей версии Model Y Long Range RWD запас хода составляет до 357 миль. Если этот показатель немного сократится, например, на 100 миль, машина все равно останется конкурентоспособной, особенно в свете того, что в большинстве случаев владельцам не требуется такой большущий запас хода.
Также может быть уменьшено количество дополнительных опций и элементов оснащения, что также снизит цену. В целом, все эти изменения, скорее всего, позволят Tesla выпустить более доступный электромобиль, который будет стоить около 25 тысяч долларов, как ожидалось.