В этих фильмах грубо исказили про СССР - зрители не выдерживают даже 3-х минут и выключают

Progorod NN 3 часов назад 9
Preview
В этих фильмах грубо исказили про СССР - зрители не выдерживают даже 3-х минут и выключают В этих фильмах грубо исказили про СССР - зрители не выдерживают даже 3-х минут и выключают

Упрощенные образы России в западном кино

Западное кино, снимающее фильмы на исторические или международные темы, часто предлагает упрощенный образ России и россиян. Подобные картины редко стремятся к реальному отражению культурных и социальных особенностей страны, предпочитая оперировать набором стереотипов. Яркий пример - блокбастер "Армагеддон" Майкла Бэя, где, несмотря на отсутствие самой России в кадре, образ русского человека представлен космонавтом Львом Андроповым. Его шапка-ушанка и майка с советской символикой контрастируют с высокотехнологичным видом его американских коллег. Показательно, что Андропов использует разводной ключ как универсальный инструмент, что эксплуатирует представление о русском мастере на все руки. Это создает редуцированный и далекий от действительности образ.

Другой пример - фильм "Номер 44" Даниэля Эспиносы, вдохновленный историей Андрея Чикатило. Картина не была допущена к показу в России из-за грубого искажения исторического контекста. Система уголовного розыска в СССР показана как неэффективная, а повседневная жизнь граждан - чрезмерно утрированной: провинциальные города населены маргиналами, а диалоги персонажей изобилуют идеологическими клише. Даже несмотря на интерес, вызванный запретом на прокат, художественная достоверность фильма остается под вопросом. Вместо исторической реальности он предлагает авторскую фантазию, лишенную фактической базы.

По мнению Алексея Орлова, кинокритика и доцента кафедры киноведения ВГИК, за подобными искажениями часто стоит не только нехватка глубоких знаний о стране, но и стремление к коммерческому успеху, при котором проще опираться на узнаваемые, хоть и ложные, стереотипы. "Голливудская механика работает на узнаваемость и максимальное упрощение образов. Создание сложного, многогранного портрета требует серьезных исследований и понимания чужой культуры, что не всегда оправдано с точки зрения производственных бюджетов и сроков", - отмечает Орлов. Интересно, что в 1980-х годах, во время Холодной войны, западный кинематограф тоже активно использовал стереотипы о СССР, но тогда они носили более выраженный политический характер. Теперь же акцент сместился на культурные и бытовые штампы.

undefinedЧто еще стоит узнать:
Читать продолжение в источнике: Progorod NN
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'