Два года назад в Санкт-Петербурге возобновил работу троллейбусный маршрут № 42 с расширенной трассой до Московского вокзала благодаря технологии автономного хода.
Движение маршрута было приостановлено в 2020 году из-за пандемийных ограничений. При возобновлении работы маршрут был модернизирован — с применением технологии автономного хода его протяженность увеличили до Московского вокзала, тогда как ранее он заканчивался на Камчатской улице.
Санкт-Петербург обладает самой масштабной в России сетью троллейбусных маршрутов с увеличенным автономным ходом (ТУАХ). Эта технология позволяет расширять маршруты электротранспорта в районах без контактной сети, включая новые жилые массивы. Об этом сообщили в пресс-службе Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.
На текущий момент в Северной столицы функционируют 15 таких маршрутов, шесть из которых были открыты в период с 2023 по 2025 год. Парк насчитывает 318 современных троллейбусов, а до конца 2025 года планируется пополнить его еще семью машинами. В 2024 году троллейбусы ТУАХ перевезли около 48 миллионов пассажиров.
Маршрут № 42 за два года работы в новом формате обслужил свыше 2,5 миллионов пассажиров. Его общая протяженность составляет 11,95 километра, включая 3,4 километра автономного хода. Ежемесячный пассажиропоток достигает 115 тысяч человек, с ежедневным показателем в 4,5 тысячи пассажиров в будние дни. Особенностью маршрута стало использование выделенной трамвайной полосы на Лиговском проспекте.
В 2025 году троллейбусная сеть Петербурга пополнится маршрутами № 51 и №5 2, получившими названия «Женечка» и «Катюша».
Отметим, что по словам председателя Комитета по транспорту Петербурга Валентина Енокаева, до 2028 года городской электротранспортный парк планируется обновить 596 трамваями и 587 троллейбусами, 207 из которых будут оснащены системой увеличенного автономного хода.