Преступники общаются под предлогом оформления приписного свидетельства или уточнения данных, а затем запрашивают код электронной очереди, указали в ведомстве, передает ТАСС.
Таким образом были обмануты десятиклассник из Нижегородской области и студент из Волгограда. В обоих случаях жертвы передали коды, из-за чего лишились доступа к личным кабинетам на портале.
Однако мошенникам не удалось воспользоваться полученными данными. Подросток из Нижегородской области после подозрительного звонка обратился к родителям, а студент из Волгограда оперативно заблокировал свой аккаунт и сообщил в полицию.
В киберполиции подчеркнули, что связь с жертвами велась исключительно через WhatsApp. МВД напомнило, что органы государственной власти, включая военкоматы, не осуществляют звонки через мессенджеры.
Как писала газета ВЗГЛЯД, эксперты предупреждали, что мошенники используют поддельные сайты «Госуслуг» и вредоносные программы для кражи логинов и паролей россиян. Преступники взламывают личные кабинеты граждан через украденные данные.