Заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб предложил убирать алкоголь с витрин магазинов и размещать подобно сигаретам, чтобы продукция не была на виду, передает ТАСС.
По мнению Гриба, такие меры позволят лучше защищать детей от воздействия алкогольной рекламы и визуального присутствия напитков.
Он подчеркнул: «Если мы хотим реально бороться и оградить детей от алкоголя, то, конечно, надо, чтобы алкоголь продавался также, как и сигареты. Чтобы его не было видно».
Гриб отметил, что оформление бутылок с алкоголем часто привлекает внимание красивым дизайном, что только усиливает интерес к продукции.
По его словам, для постоянных потребителей отсутствие напитков на витрине не станет препятствием при покупке, поскольку они знают марки, как и в случае с сигаретами. Он добавил, что алкоголь должен оставаться доступным в ресторанах, а в ретейле следует постепенно ограничивать рекламу, используя зарубежный опыт.
Как писала газета ВЗГЛЯД, введение ограничений на продажу алкоголя привело к заметному снижению смертности в ряде регионов России, особенно в Якутии и Вологодской области.
Среднестатистический алкоголик в России является мужчиной 55-59 лет, живущим в большом селе и не имеющим работы. Петербургское УФАС возбудило дело против Егора Крида и Андрея Смелянского за скрытую рекламу виски и ненормативную лексику в клипе.