ВС РФ продолжают наносить мощные удары по объектам ВПК и нефтеперерабатывающим предприятиям Украины. Вместе с тем в обороне этой страны есть две точки уязвимости, которые могут привести к резкому снижению активности ВСУ и коллапсу переднего края: коммуникации и комплектование ВСУ личным составом. О проблемах в обороне Украины — в материале военного обозревателя «Газеты.Ru», полковника в отставке Михаила Ходаренка.
ВС РФ продолжают наносить мощные удары по объектам ВПК и нефтеперерабатывающим предприятиям Украины. Вместе с тем в обороне этой страны есть две точки уязвимости, которые могут привести к резкому снижению активности ВСУ и коллапсу переднего края: коммуникации и комплектование ВСУ личным составом. О проблемах в обороне Украины — в материале военного обозревателя «Газеты.Ru», полковника в отставке Михаила Ходаренка.
Проблема номер один.
Для начала разберемся с коммуникациями. Дело в том, что ВПК Украины и на 10 процентов не обеспечивает нужды ВСУ в вооружении, военной и специальной технике, боеприпасах и управляемых ракетах, имуществе по службам тыла.
Практически все необходимые для ведения вооруженной борьбы материальные средства поступают от государств — участников НАТО. Но перед тем, как попасть на передний край, боекомплектам, заправкам топлива и сутодачам продовольствия надо проделать путь от западной границы Украины (портов на Черном море) до переднего края.
А это в военном деле и есть коммуникации (коммуникационные направления) — железнодорожные направления, военно-автомобильные дороги, трубопроводные линии, воздушные трассы и водные (морские и речные) пути.
Помимо прочего, войскам для приема транспорта с грузами, их переработки и дальнейшей отправки назначаются: на железных дорогах (водных путях) — распорядительные станции (порты), на воздушных линиях — аэродромы материального обеспечения (посадочные площадки).
Частям и соединениям назначаются выгрузочные станции (порты, пристани), на военно-автомобильных дорогах — пункты погрузки (передачи), на полевых магистральных трубопроводах и стационарных нефтепродуктопроводах — пункты выдачи горючего.
Именно эти составляющие единой транспортной системы (ЕТС) Украины обеспечивают непрерывную работу по подвозу материальных средств и эвакуацию поврежденной техники и раненых.
Безусловно, ВС РФ систематически наносит удары по всем перечисленным объектам ЕТС Вооруженных сил Украины. Но ее полный вывод из строя (включая мостовые переходы через реку Днепр и железнодорожные тоннели в западных районах Украины) приведет к практически мгновенному коллапсу переднего края.
Так что вполне возможно, усилия в этой сфере ВС РФ надо удвоить и утроить.
Проблема номер два.
Второе слабое место в обороне Украины — комплектование частей и соединений ВСУ личным составом. Ни для кого не секрет, что мобилизационны...