Руслан Панкратов: Мерц не имеет никакого права принимать решения по Украине

Источник: Общественная Служба Новостей | Дата: 2 часов назад

Канцлер Германии Фридрих Мерц заявил о том, что в подлинный момент исчерпаны все возможности урегулирования конфликта на Украине с помощью дипломатических методов.

По мнению экспертов, таким высказыванием лидер Германии подчеркнул стремление европейских политиков поддерживать эскалацию конфликта между Россией и Украиной.

Собственную точку зрения по данному вопросу Общественной службе новостей высказал Заместитель председателя Союза политэмигрантов Европы Руслан Панкратов:

***

Заявление канцлера Германии – это не просто констатация факта, а политическая декларация, отражающая глубокий кризис европейской стратегии и неспособность Запада добиться желаемого результата дипломатическими средствами.

Западная дипломатия терпит позорное фиаско. Мерц вынужден признать провал всех предыдущих попыток переговоров – как прямых, так и опосредованных. Западные инициативы, включая посредничество Ватикана, встречи в Стамбуле, многочисленные «мирные планы» – всё это либо игнорировалось, либо отвергалось одной из сторон, прежде всего режимом Зеленского.

Сегодня Мерц действует в фарватере американской внешней политики. Его заявления – это сигнал Вашингтону и союзникам по НАТО о готовности Германии идти на дальнейшую эскалацию и отказ от любых компромиссов, если они не соответствуют интересам Запада. Подобные заявления – попытка показать решимость и лидерство на фоне критики внутри ФРГ за «неопределённость» и «колебания» в вопросе поставок вооружений киевскому режиму и санкций против РФ.

Мерц не имеет ни моральных, ни юридических основания для подобных заявлений. Германия не является стороной конфликта, а ее роль – исключительно инструментальная: поставки оружия, санкции, политическое давление. Мерц не обладает ни полномочиями, ни авторитетом для вынесения «приговоров» дипломатии.

Это подготовка общественного мнения к дальнейшей милитаризации конфликта, поставкам наступательных вооружений и, возможно, к прямому вовлечению западных военных. То есть мы имеем дело не с чем иным, как с попыткой легитимировать эскалацию.