Самыми подорожавшими товарами в мире в августе стали два сорта кофе

Источник: BFM.RU (Деловые новости) | Дата: 1 неделя назад

В начале этого года биржевые цены на кофейное зерно поставили рекорд, достигнув максимума за последние 47 лет. Как очередное подорожание скажется на конечной стоимости чашки кофе?

Кофе сортов арабика и робуста — самые подорожавшие товары в мире за август. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на данные международных бирж. Сорт робуста подорожал в полтора раза, арабика — практически на треть.

В начале этого года биржевые цены на кофейное зерно поставили рекорд, достигнув максимума за последние 47 лет. Цены на робусту год к году подскочили более чем в 2 раза, стоимость арабики увеличилась на 80%. Тогда это объяснялось в основном неурожаем зерен из-за неблагоприятной погоды.

Сейчас же повышение цен связано с естественным дефицитом кофе на рынке перед новым урожаем, говорит директор компании «Арома Чай Кофе» Денис Гиззатов:

Денис Гиззатов директор компании «Арома Чай Кофе» «Видимо, это связано с выкупом фьючерсов на рынке. Последний месяц действительно есть скачок биржи и на арабику, и на робусту. Я думаю, что это связано с тем, что старые запасы уже закончились, а новейший урожай в основном бывает осенью, то есть это где-то октябрь-ноябрь. Перед новым урожаем просто поднялись цены из-за дефицита небольшого. То есть не было такого, что где-то неурожай или где-то что-то случилось. Несколько лет назад это не так резко было и не так сильно отражалось на цене, потому что сама цена была низкая. Сейчас это очень критично, потому что цена в РФ 10 долларов за арабику или 13 — это существенно. Это все остатки прошлых неурожаев. Все ждут хорошего урожая в этом году, надеются, что с нового года уже начнет прибывать зеленое зерно в страны, в нашу в том числе, и цена будет уже хорошая. Ожидание, что повышения больше не будет, будет все-таки снижение где-то с ноября».

Даже в случае отскока биржевых цен, стоимость чашки кофе для конечного потребителя все же увеличится. Дело в том, что большущая часть цены складывается из других показателей, говорит основатель сети кофеен «Чайникофф» в Петербурге Михаил Гусейнов:

Михаил Гусейнов основатель сети кофеен «Чайникофф» в Петербурге «В основном крупные игроки имеют длительные контракты, на год, допустим, и фиксируем цену закупки. Львиная доля в себестоимости чашки это расходы на персонал, а на втором месте расходы на арендную плату. Прямая себестоимость вот именно зерна самого, которое в кофе, то если чашка кофе продается за 200 рублей, то зерна там будет, условно говоря, на 10-15 рублей. Даже если оно подорожает на 50%, это дополнительно 5-7 рублей. В себестоимости капучино очень часто бывает, что молоко стоит дороже, чем кофейное зерно. Молока идет много в капучино, кофейная зелень идет там восемь-девять граммов. А вот как выросли зарплаты, как выросли коммунальные платежи, как выросли аренды, значительно больше вклад в удорожание. Поэтому цена на кофе будет продолжать расти, к сожалени...