Заплыв X-WATERS Volga в Нижнем Новгороде, во время которого погиб пловец из Москвы Дмитрий Ионов, был хорошо организован, на мероприятии было достаточно большое количество спасателей, теме безопасности было посвящено много внимания. Об этом РБК рассказал участник заплыва Сергей Марданов.
Он отметил, что первый раз принимал участие в таком заплыве и переплывал Волгу. «Я не скажу, что я участник с большим стажем плавательным, и там, наверное, большинство более профессиональные пловцы, но и на брифинге, и для всех участников много было уделено внимания теме безопасности, как общаться дистанционно, показывать, что нужно спасателям, соответственно, как отвечать, работать с ними», — рассказал Марданов.
По его словам, во время прохождения дистанции в 3 км спасатели наблюдали за участниками и, если пловец отклонялся от «основной линии трека» других участников, «подплывали, говорили корректировать движения». Мужчина рассказал, что, по его ощущениям, дистанция была «нормальной», проходила по течению, также помогало то, что в основном участники были в гидрокостюмах.
Марданов подчеркнул, что «у всех свои физические состояния», а некоторые из пловцов в этот день перед переплытием Волги участвовали еще и в другом заплыве. Что касается погибшего участника, его собеседник РБК лично не видел, поскольку стартовал «в самом конце», а сам заплыв продлился больше часа.
«Когда [участники] узнали [о гибели пловца], между собой, естественно, обсудили, эта ситуация не очень приятная, естественно, конечно, мы с переживанием отнеслись», — заключил Марданов.
Заплыв, о котором идет речь, прошел в Нижнем Новгороде накануне. Организатор X-WATERS сообщил, что Дмитрий Ионов завершал дистанцию в 3 км, когда перед финишем ощутил себя плохо и подал сигнал о помощи, подняв руку. Спасатели немедленно начали эвакуацию пловца на лодку, впрочем в момент выхода из воды он потерял сознание.
На берегу мужчину передали бригаде скорой помощи. Медики приступили к реанимации и доставили мужчину в областную клиническую больницу, но спасти его не удалось. Причины смерти не назывались.