В «Атоме» решили навести порядок: что показала когнитивная нагрузка на водителя электромобиля? Подробности

5 Колесо 1 день назад 28
Preview

Электромобиль «Атом» готовится к старту серийного производства. Тем временем команда «Атома» совместно со специалистами учебно-научной лаборатории нейротехнологий Уральского федерального университета (УрФУ) провели комплексное исследование, в рамках которого оценивался уровень когнитивной нагрузки водителей при использовании интерфейсов нового электромобиля.

Команда «Атома» провела исследования когнитивной нагрузки, позволяющие детально изучить вопрос, сколько усилий необходимо водителю для восприятия информации и управления интерфейсами. Специалисты УрФУ разработали и провели исследования, которые оценивали когнитивную нагрузку — с использованием электроэнцефалографии (ЭЭГ), электрокардиографии (ЭКГ) и отслеживания движений глаз.

Вдобавок, был дополнительно применен специальный опросник, которые позволял участникам субъективно оценить уровень нагрузки — при выполнении различных задач.

При проведении данного исследования был применен симуляционный стенд, а в дальнейшем планируется адаптировать тестирование в реальных дорожных условиях.

Исследователь пользовательского опыта в «Атоме», Ксения Поворова, отмечает:

— Важно найти баланс между объемом информации, который отображается в интерфейсах электромобиля, и способностями человеческого мозга усваивать эту информацию. Чрезмерное количество данных может перегружать водителя и отвлекать его от управления транспортным средством.

— В рамках нашего сотрудничества с УрФУ мы успешно завершили пилотное исследование по оценке когнитивной нагрузки водителя. Это позволит нам более точно понимать, как различные факторы влияют на восприятие информации и способность к концентрации во время управления транспортным средством.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'