«Попейте чайку, пока решаете». Хэмилтона выбесил ступор «Феррари»

Fine-news 5 часов назад 33
Preview
«Попейте чайку, пока решаете». Хэмилтона выбесил ступор «Феррари»«Попейте чайку, пока решаете». Хэмилтона выбесил ступор «Феррари»

Главная точка напряжения в прошедшем Гран-при Майами «Формулы-1» – недовольство Льюиса Хэмилтона действиями «Феррари» в середине гонки.

Командный мостик непозволительно долго принимал решение об обмене позициями между семикратным чемпионом мира и его напарником, Шарлем Леклером. 

Как это часто бывает у Скудерии – стратегическая беда пришла ниоткуда.

Невозможно было предположить ситуацию, когда более быстрый пилот по каким-то причинам окажется позади относительно медленного напарника. Такого никогда и ни с кем не случалось, и заранее обсуждать гипотетическую ситуацию не следовало.

Да и вообще, в «Феррари» знают: любые проблемы надо решать по мере их поступления – а там уж как-нибудь рассосется. 

Хэмилтон стартовал на жестких шинах и долгое время ехал в двух-трех позициях позади Леклера, но во время волны пит-стопов перешел на более мягкий «медиум», а монегаск кругом спустя получил «хард» – и динамика изменилась: англичанин начал догонять напарника.

Возможно, гоночным инженерам Риккардо Адами (он работает с Льюисом) и Брайану Боцци (мило общается с Шарлем) стоило быстренько обсудить, что делать, если болиды под номерами 44 и 16 окажутся на трассе совсем рядом. Но в тот момент все в Скудерии были поглощены борьбой с «Уильямсом» Карлоса Сайнса. 

Битва бывших напарников – Леклера и Сайнса – вышла зрелищной, и когда красная и синяя машины чуть не вывезли друг друга за пределы трассы, Хэмилтон едва не проскочил мимо. Если бы ему это удалось, ход гонки наверняка изменился и людям на пит-уолл не пришлось бы решать тяжелейшие стратегические задачи, но нет – Шарль остался впереди Хэмилтона. 

В течение следующих четырех кругов самый дорогой гонщик «Формулы-1» тормошил сотрудников «Феррари».

Семикратный был быстрее напарника, шины которого еще не раскрыли потенциал, и надеялся, что мостик провернет финт, знакомый даже самым маленьким любителям гонок: поменяет пилотов местами и отпустит Хэмилтона на более мягких шинах в погоню за Кими Антонелли (за шестое место). В конце заезда, если дело не выгорает (или, напротив, цели обоих выполнены) – напарники, как правило, проводят обратную рокировку. 

Но на пит-уолл «Феррари» продолжали наблюдать, как Хэмилтон уничтожает быстрый «медиум» в грязном воздухе позади Леклера. 

Дальнейшие переговоры между чемпионом и его новой командой тут же вошли в золотой фонд цитат Скудерии (жирным шрифтом – слова Хэмилтона).

Эпизод 1. «Это не назвать хорошей командной работой»

– Я просто сжигаю шины позади него.

– Принято.

– Хотите, чтобы я оставался тут до конца гонки?

– Скоро вернусь к тебе. Хочу, чтобы ты держался в зоне DRS позади Шарля. Продолжай в том же духе, Сайнс отстает на 1,5 секунды.

– Это не назвать хорошей командной работой, вот что я думаю. 

Думаете, что-то быстро изменилось? Не-а, похоже, сначала Адами отправил факс боссу Фреду Вассеру, а тот лично позвонил в Италию и сделал запрос Джону Элканну.

Эпизод 2. «В Китае я уступил дорогу»

Пока все ожидали разрешения на обмен, Льюис припомнил, что в похожей ситуации на Гран-при Китая уступил позицию напарнику: 

– В Китае я уступил дорогу, когда были разные стратегии! Попейте чайку, пока решаете! Ну же!

– Мы поменяемся. Принято, принято. Обмен будет в 17-м повороте. 

И вот спустя четыре круга Леклер пропустил Хэмилтона, но попутно вставил эмоциональную ремарку:

«Это так тупо! Я и не знал, что Карлос так близок к нам!» 

Эпизод 3. Теперь растерян Леклер

Как вы уже понимаете, шоу на этом не закончилось.

Ведь перегревший шины Хэмилтон должен был и догонять Антонелли, и пытался хоть немного остудить покрышки. А позади уже возмущался Леклер (теперь жирным – реплики Шарля): 

– Мы догоняем Антонелли?

– Мы… да, но медленно. Насколько ты быстрее в чистом воздухе?

– Без понятия. 

Эпилог. «Мы действовали правильно» vs «не было ясно, что хочет делать команда»

В конце концов, за шесть кругов до финиша команда провернула обратный обмен: Шарль вернулся вперед. Потом Хэмилтона предупредили, что Сайнс в 1,4 секунды позади, на что Льюис съязвил: «Мне пропустить еще и его?»

 ‍♂️

А после гонки шеф «Феррари» Вассер заверил, что все было сделано как надо: 

«Мы действовали правильно. Льюис был на более мягких по составу шинах, и мы хотели догнать Антонелли. Следовали нашим внутренним правилам.

Когда поняли, что Льюис не догонит, то провели обратный размен. Просить гонщиков о подобном всегда непросто, но они следовали командной тактике, и мне кажется, что эта стратегия была лучшим выбором». 

И даже хорошо, что он ничего не сказал о «молодой команде», которая «все еще учится». Иначе раскатистый смех Маттии Бинотто из боксов «Заубера» услышал бы весь паддок «Ф-1». 

Но что думает Хэмилтон? После финиша он остыл, но замалчивать проблему не захотел: 

«Команде нужно быстрее принимать решения. Мы потеряли драгоценное время в спорах между собой. Да, я был разочарован. Потому что не было до конца ясно, что именно хочет делать команда. Это неправильно

Во-первых, мы не хотим быть в такой ситуации. Во-вторых, я находился на другой стратегии, мои шины были быстрее, а машина начала хорошо работать. Еще я подумал, что есть возможность догнать болиды впереди. Но мы потеряли драгоценное время

Шарль ехал на шинах, которые до этого у меня работали не слишком здорово. Я потерял довольно много секунд – у команды ушло слишком много времени на принятие решения». 

Возможно, Льюис теперь начнет догадываться, насколько же тяжело было работать в этой команде Фернандо Алонсо и Себастьяну Феттелю.

Фото: Gettyimages.ru/Mark Sutton – Formula 1, Clive Rose

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'