«Ваша форма позорит клуб». Почему фанаты грызутся с «Баварией» уже много лет

Fine-news 3 часов назад 29
Preview
«Ваша форма позорит клуб». Почему фанаты грызутся с «Баварией» уже много лет

Однажды протест сработал.

Последний домашний матч «Баварии». Хозяева ведут против «Гладбаха». После свистка уже запланированы празднования титула. И вдруг за воротами растянули огромный баннер со словами «Ваша форма позорит наш клуб уже много лет». 

Хм, что же должно случиться, чтобы в такой праздничный день фанаты протестовали?

Дело в том, что «Бавария» играла дома в гостевой форме. И это взбесило болельщиков. И это была не просто гостевая форма, а новинка – в честь 20-летия «Альянц Арены». Дизайн футболки символизировал вид со стадиона на восход солнца в Баварских Альпах. 

Последний фанатский протест – лишь глава в длинной истории.

Фаны возмущались весь сезон: требовали красного и белого, разносили форму к Октоберфесту, злились, что не играют в домашней

Недовольство кипело еще с лета. 

Фанатам не понравился подбор форм на сезон. В сентябре на игре с «Байером» вывесили огромный баннер с красно-белой футболкой, который уже не раз использовали в прошлом: «§1 Цвета клуба неприкосновенны». Это отсылка к первому параграфу устава «Баварии», в котором говорится, что официальные цвета – красный и белый.

Болельщики не оценили решение «Баварии» отойти от традиционных цветов. Домашняя форма выполнена в трех оттенках красного. Сочетания классических цветов нет ни в одном комплекте на сезон. 

Взбесила фанатов и специальная серая форма к Октоберфесту. Им не понравился ни цвет, ни «испорченная эмблема» (мюнхенцы и adidas чуть стилизовали логотип команды).

На домашней игре фанаты растянули серию баннеров. Один из них гласил: «Никакой красно-белой формы, изуродованная эмблема, ваша Mia san mia («Мы это мы» девиз «Баварии» на местном диалекте – Спортс″) – это просто фасад!».

Спустя несколько месяцев затишья опять вспыхнуло. В декабре состоялось собрание членов «Баварии», где фанаты опять злились. Они выразили протест против домашней формы. По их мнению, цвета не соответствуют историческим. 

Еще пару месяцев спустя, в феврале, на одном из домашних матчей появился заметный баннер с надписью: «Наши цвета – красный и белый. Ваши эксперименты с формой вызывают тошноту». 

Примерно тогда же инсайдеры из Footy Headlines написали, что форма «Баварии» попала в теневой бан УЕФА. И мюнхенцам не разрешают использовать ее в Лиге чемпионов. Причина – несоответствие регламенту УЕФА из-за черных номеров на красной форме. Вариант с черным нанесением забанили, но выход был – сделать нанесение белым. «Бавария» не захотела и предпочитала играть дома в гостевой форме.

На игре с «Селтиком» болельщики лютовали: «Отношение «Баварии» как клубные футболки: неузнаваемо». Второй баннер: «Даже УЕФА-мафия говорит: «Красно-белый – единственный вариант!»

Финалом всего этого стал протест на последнем домашнем матче. 

Однажды протесты сработали. И «Бавария» убрала синий с домашней формы

Конфликт тянется давно. Еще с 1991-го, когда adidas внезапно начал добавлять в дизайн формы цвета не из устава. Особенно бесил синий – цвет «Мюнхена 1860». Тогда болельщики впервые потребовали у руководства вернуть красно-белый. Но adidas выпускал черные, синие и даже золотистые формы, не обращая внимание ни на параграф №1, ни на протесты. 

В 2000 году к протесту присоединились игроки. Во время празднования очередной победы в Бундеслиге Сэмюэл Куффур взял микрофон и на переполненной фанатами Мариенплац запел: «Wir wollen rot-weise trikots» («Мы хотим красно-белые комплекты»). Не сработало. Но и фанаты не сдавались, протестовали каждый год. 

На старте сезона-2018/19 болельщики «Баварии» активизировались. Устроили несколько акций протеста против новой домашней формы, в которую опять проник цвет вражеского «Мюнхена-1860». Почти на каждый матч болельщики приходили с плакатами в поддержку красно-белой формы. И заряжали «Мы хотим красно-белые футболки». 

«Бавария» пару месяцев игнорила, но в итоге сломалась под натиском. И вышла с заявлением: синего на домашней форме больше не будет. Пришлось отменять уже ранее согласованные комплекты, ведь процесс от согласования до релиза занимает около года. 

Босса отдела стратегического развития «Баварии» Йорга Вакера никакие издержки не смущали: «Футболки – важный элемент фанатской идентификации. Мы прислушаемся к протестам и сделаем выводы». Вакер пообещал, что теперь его департамент будет советоваться с фанатами перед тем, как запускать клубную форму. 

На самом деле фанаты «Баварии» влияют на выбор формы больше, чем кажется

И да, «Бавария» до сих пор советуется с членами клуба по форме. Через неделю после зимнего собрания клуб разослал опросники, где фанаты могут выбрать разные детали дизайна формы на следующий год: каким должен быть логотип и в каком стиле его отображать? И много других опций. Хотя, конечно, речь скорее о деталях, чем о фундаментальных вещах вроде узора на форме и цветов.

В апреле надежные инсайдеры Тоби Альтшеффль и Кристиан Фальк рассказали, что adidas далеко не сам решает, какую форму делать для «Баварии». Есть даже небольшая группа фанатов, которая участвует в процессе разработки дизайна и одобряет итоговый вариант. Эта группа не увидела проблем в дизайне домашнего комплекта формы следующего сезона и одобрила его.

Формально все как хотели: только белый и красный. Но узор в виде буквы М не зашел очень многим. На сайте самой крупной библиотеки футбольных форм Footballkitarchive эта футболка уже худшая за всю историю – при средней оценке 1,64 (на основе 1600 голосов).

«Бавария» в топе по доходам от атрибутики. Но контракт с adidas чуть устарел

И хоть активные фанаты «Баварии» бесятся, форму команды покупают очень хорошо. По доходам от продажи атрибутики (согласно отчету УЕФА «по финансам футбольных клубов и инвестиционному ландшафту» за 2024 финансовый год) мюнхенцы делят второе место с «Барселоной» с заработком в 171 млн евро в год. Больше генерирует только «Реал» – 196 млн.

При этом у adidas достаточно устаревший контракт с adidas. Сделку заключили еще в 2015-м. На 15 лет. Тогда сумма в 65 млн евро выглядела солидно. Но спустя 10 лет «Бавария» всего лишь 9-я в мире по стоимости контракта с техническим спонсором. После «Реала», «Барсы», «МЮ», «Арсенала», «Ман Сити», «ПСЖ», «Челси» и «Ливерпуля».

Фото: Gettyimages.ru/Maja Hitij, Lars Baron

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'