
И замотивировал?
Ираклий Квеквескири выдал мощный спич после поражения «Оренбурга» от «Балтики» (2:3). Минутка мотивации для партнеров.
Ролик выложили прямо в клубном телеграм-канале «Оренбурга».
«Вы играть собираетесь?» Эмоции Квеквескири после 2:3
Квеквескири как всегда неравнодушен. Вот его обращение к партнерам:
«Вы играть собираетесь? Каждую игру привозите сами себе. Потом засосет так, что будет как в прошлом году. Давайте друг о друге думать, а не каждый о себе. Это не просто слова. Я три года так боролся за выживание, знаю что это такое. Хуже быть не может. Каждая игра, как последняя в жизни.
Вы в Премьер-лигу чудом попали, должны держаться за это! Быстро время закончится. Я тоже думал мне еще 19, а мне уже 35!».
Все это он, конечно, емко приправлял нецензурными словами – эмоции 35-летнего ветерана понятны.

«Оренбург» набрал два очка за три тура, в том числе удержал нули с ЦСКА. С «Балтикой» пропустили с пенальти после того, как Георгий Зотов ногой зацепил Николая Титкова. Илья Петров засадил в перекладину, но как раз Квеквескири заступил в штрафную раньше удара.
«Балтике» дали вторую попытку и уже Брайан Хиль не подвел.

Еще дважды «Оренбург» пропустил из-за контратак «Балтики». Тренер Владимир Слишкович грустил из-за этого на пресс-конференции: «Ты целую неделю говоришь им, что они могут только забить из контратаки, из позиционной атаки они не умеют и не будут уметь никогда. И мы это позволяем. Еще пенальти, еще второй пенальти. Был бы, может быть, и третий пенальти. Может быть, и четвертый пенальти. И пятый пенальти. Так что вот».
«Оренбург» боролся, Эмирджан Гюрлюк на 69-й минуте даже забил прямым ударом со штрафного. Но для ничьей не хватило. Алексей Татаев в концовке получил вторую желтую.
Квеквескири пару лет назад тоже проиграл «Балтике» в третьем туре (1:2) – его «Факел» к тому моменту был совсем без очков. Ираклий и тогда рассуждал о возможной борьбе за выживание.
«Считаю, каждый нормальный и адекватный человек – максималист по жизни и не будет себя считать аутсайдером в глубине души, – говорил он для «Матч ТВ». – Но надо быть реалистами. В данной ситуации мы оказались там, где мы есть. Надо выходить из нее всем вместе. Что будет дальше – покажет жизнь. Я же не ясновидящий. Не знаю, что будет завтра. Мы приложим максимум и сделаем все от нас зависящее не на словах, а на деле. Далее уже посмотрим».
В сезоне-2023/24 «Факел» выбрался аж на 11-е место, а вот дальше прилип к последнему и упал в Первую лигу. В начале июля Квеквескири свободным агентом перешел в «Оренбург», собирался играть внизу – но через неделю команду вернули в РПЛ из-за отстранения «Торпедо».
«Они самые холеные, а мы – простые крестьяне». Квеквескири укладывал «Спартак» и хотел вернуться в «Динамо»
Квеквескири добрался до РПЛ только в 32 года – в составе «Факела». При этом он – воспитанник московского «Динамо», но не получил там шанса даже в дубле.
В «Факеле» Ираклий быстро закрепился в основе, поразил бескомпромиссностью и тотальным нежеланием проигрывать, был важен при всех тренерах. Заметен Квеквескири и в медиа – например, после второй победы над «Спартаком» в позапрошлом сезоне сказал: «Они думают, что самые холеные, самые лучшие, а мы, простые крестьяне, дважды обыграли их».

В 2020-м Квеквескири помогал «СКА-Хабаровску» в Первой лиге, а думал о возвращении в «Динамо»: «Смотрелся бы не хуже некоторых игроков, которые сейчас там». Для него правда нет авторитетов.
В юности Квеквескири закалял характер в венгерском «Пече». 19-летний Ираклий плохо понимал местных игроков даже с переводчиком и уже через полтора года знал венгерский язык.
«В команде не знали, что я уже все понимаю, – рассказывал Квеквескири в интервью Александру Дорскому. – А понимать там было что: местные игроки нас сильно фигачили. В какой-то момент я не выдержал: «Ребята, все, хватит, я все понимаю». С того дня я стал лучшим другом венгерских футболистов. Они зауважали меня за то, что я выучил язык. После этого меня стали звать на какие-то командные мероприятия, в гости. Даже удивился, как язык повлиял на отношение ко мне».
Теперь Ираклий уже опытный футболист, учит жизни не только своих детей, но и юных партнеров. «Я точно из другого поколения, – убежден Квеквескири. – Вижу, как отличаются от меня мои дети: им десять и четыре года. Я знаю, что такое голод, холод. Знаю, что такое всю жизнь везде быть чужим: в Абхазии ты грузин, в Грузии – беженец, в России – нерусский. Объясняю старшей дочке, что у меня не было и одного процента от того, что есть у нее. Надеюсь, она никогда не окажется в условиях, в которых я был в детстве, но надеюсь, что с возрастом поймет, о чем я говорил».
«Оренбург» заряжен на очки в следующих матчах.
«В России я нерусский, в Грузии – беженец, в Абхазии – грузин». Разговор Квеквескири с Дорским

Фото: РИА Новости/Александр Вильф